В последние полгода сразу несколько стран заявили о своих успехах в разработках гиперзвуковых самолетов, способных летать в космосе, преодолевая огромные расстояния буквально за пару часов.
Первыми о подобных планах заговорила Россия, которая еще весной этого года опубликовала заявление о проведении работ по созданию гиперзвукового самолета-бомбардировщика, способного вылетать на околоземную орбиту, неся на себе ядерные боеголовки.
Рисунок гиперзвукового ядерного бомбардировщика, над которым работает Россия
По словам Кремля, российские военные инженеры прямо сейчас трудятся над созданием композитного материала, способного выдерживать напряжение безвоздушного пространства. Этот материал нужен самолету, чтобы переносить высокие температуры до 2700 Со , и невероятные нагрузки, возникающие при сверхзвуковой скорости в 6437 км/ч. И как заявляется, этот шаг «может помочь России создать новый флот воздушных боевых аппаратов, которые смогут проводить ядерные удары прямо из космоса».
В ответ на данное заявление, китайцы в августе 2016 года обнародовали релиз, в котором говорили, что максимум к 2030 году закончат создание своего гиперзвукового самолета.
Гиперзвуковой самолет, разрабатываемый Китаем, пока выглядит так
Правда, Пекин в отличие от России, ограничивал свои цели мирными рамками, говоря о создании летательного аппарата исключительно для выполнения научных и транспортных миссий.
В то же самое время, одновременно США, Австралия и Великобритания также поочередно стали заявлять о продвижении своих ученых в деле разработки летательных аппаратов, способных путешествовать на скорости, в 7 раз превышающей скорость звука.
Гиперзвуковой самолет SR-72, над которым работает американская военная компания Lockheed Martin
В частности, известно, что одна из секретных американо-австралийских групп инженеров усиленно работает над построением особого двигателя, использующего, как топливо водород, который силовая установка сможет, якобы, засасывать из безвоздушного пространства.
Однако, по мнению некоторых экспертов, вероятно, первой страной, совершившей прорыв в реализации этих амбициозных планов может стать Великобритания, у которой построение гиперзвукового беспилотного дрона под названием Taranis находится буквально «на мази».
Британский гиперзвуковой самолет Taranis
Над ним работает известная на весь мир военная компания «BAE Systems», а в сам проект уже было вложено более 200 млн. фунтов стерлингов.
Впрочем, все же пока до конца неясно, как инженеры планируют решить множество иных проблем, связанных с гиперзвуковой скоростью и полетами в безвоздушном пространстве. В частности, это касается вопроса связи летательного аппарата с землей и координационным центром.
Транспортные средства, летящие на гиперзвуковой скорости, окутывает раскаленный пузырь плазмы, которая отражает электромагнитное излучение, отрезая самолет от внешнего мира. И вот заметных результатов в разрешении этой конкретной проблемы сегодня добились, кажется, только китайцы.
Но, то ли к сожалению, то ли к счастью, все эти страны не особо сотрудничают друг с другом, не делятся открытиями и разработками, а значит, неизвестно, насколько реальными являются их заявления, получится ли удачным первый подобный аппарат, и с какой целью, военной или мирной, его начнут использовать.
Для справки:
самую большую скорость в 9188 км/ч (что в 7,5 раз превышает скорость звука) впервые смог развить летательный аппарат, запущенный в мае этого года с полигона Woomera в Австралии. Проект, в рамках которого осуществился данный запуск, носит название Hypersonic International Flight Research Experimentation 5В ( HIFiRE), и над ним совместно работает команда специалистов из Министерства обороны Австралии и Научно- исследовательской лаборатории ВВС США.