Компания JCB представила первые материалы по своему новому, необычно выглядящему и обладающему впечатляющими характеристиками колесному экскаватору Hydradig. В «железе» его впервые покажут на грядущей выставке Bauma 2016, а пока мы расскажем о том, что известно об этой инновационной машине.
Снаряженная масса JCB Hydradig в зависимости от комплектации будет составлять от 10,2 до 11,3 тонны. Мощность дизельного двигателя JCB Ecomax составит 109 л.с. Максимальная глубина копания – до 4,4 метра. Горизонтальный вынос двойной локтевой стрелы – до 8 метров.
По словам представителей компании, эта машина станет лидером сразу в нескольких, самых важных аспектах для такого плана машин. Это обзор, устойчивость, маневренность, мобильность и легкость сервисного обслуживания.
Что касается обзора, то благодаря нестандартной компоновке и нулевому заднему свесу, вкупе с полностью остекленной кабиной, оператор может видеть все четыре колеса и имеет прекрасный обзор рабочей зоны. Объем противовеса серьезно уменьшен.
Устойчивость достигается во многом благодаря тому, что двигатель и топливные баки смонтированы на шасси JCB Hydradig, максимально понижая центр тяжести. Необычная конструкция двойной сочлененной локтевой стрелы позволяет поднимать грузы до 1 тонны весом при максимальном горизонтальном выносе, причем в любой точке 360-градусного охвата.
Экскаватор может достаточно быстро передвигаться по дорогам общего пользования с крейсерской скоростью в 40 км/ч, благодаря опять же низкому центру тяжести и колесной базе в 2,6 метра. Гидростатическая трансмиссия убирает необходимость в переключении передач. Кроме того производитель заявляет о возможности перевозить прицепы массой до 3,5 тонны на длинные расстояния, тягового усилия двигателя на это вполне хватает.
Радиус поворота экскаватора составляет меньше четырех метров. Все четыре колеса являются поворотными, и машина может работать в трех основных режимах – 2 колеса поворачивают, 4 колеса поворачивают и осуществляют крабовый ход.
Быстрое техническое обслуживание в полевых условиях становится возможным, поскольку все основные сервисные точки доступны прямо с земли, ведь двигатель смонтирован в шасси.
Вот такая интересная машина скоро появится на рынке, и компания явно делает на нее ставку, видимо, рассчитывая повторить с ней успех своих многофункциональных экскаваторов-погрузчиков серии CX, которые в народе получили нарицательное название «джисибишки». Посмотрим, что из этого выйдет, пока все выглядит достаточно впечатляюще.