Вы не поверите, но в Японии неприятный запах, который источают ассенизаторы, решили замаскировать, выдумав для этого особые дезодоранты.
Четыре компании из Осаки, занимающиеся очисткой канализаций, объединились в едином желании «пахнуть хорошо», и стали использовать новую изобретенную технологию – ароматизатор под названием “Deo Magic”, пахнущий шоколадом.
Этот «дезодорант для ассенизаторов» добавляется в автомобильное масло для двигателя, а значит, когда транспорт, наполненный своим «неароматным» грузом, едет по улицам города, то от него исходит не запах топлива и откачанных отходов, а аромат шоколадной конфеты. Известно, что 20-литровый бутыль такого ароматизатора стоит $ 345.
Как утверждается, используемая практика показала очень неплохой результат, и многие жители Осаки отметили, что теперь ассенизаторы пахнут гораздо лучше.
Тем не менее, не всем эта идея пришлась по вкусу. Некоторые жители Осаки на страничках коммунальных компаний в Twitter написали, что теперь шоколад стал у них ассоциироваться с отходами, и они больше не могут есть конфеты. Иные избалованные граждане посетовали на выбор, отметив, что предпочли бы слышать не аромат шоколада, а, к примеру, цитрусовые нотки.
Впрочем, это не первый случай «маскировки» неприятных городских запахов, к которым прибегало человечество. Известно, что впервые «ароматные грузовики» появились в 2008 году в Новом Орлеане.
Сидни Торрес и его ароматная поливальная машина
Тогда, пронесшийся ураган Катрин вынес на улицы мегаполиса тонны мусора, и известный бизнесмен Сидни Торрес, руководитель частной коммунальной компании, решил не только почистить город, но и провести его «ароматное обеззараживание». В воду, которой поливали улицы, смывая грязь, добавлялся ароматизатор Superfresh, имеющий яркий лимонный запах.