Новые машины будут выпускаться во всех четырех популярных классах. Компактные мини-думперы грузоподъемностью в 1 и 2 тонны, более крупные 3 – 3,5-тонные миди-думперы, а также более тяжелые 6-ти и 9-10-тонные думперы закроют собой практически весь спектр применения этих набирающих популярность машин.
Модельный ряд будет включать в себя машины с передней разгрузкой, с поднимающимся как у погрузчика кузовом, а также с разгрузкой на три стороны. Думперы будут оснащены двигателями от 20 до 120 л.с. Особое внимание будет уделено простоте управления, которое будет приближено к обычным грузовикам. Тяжелые модели грузоподъемностью свыше 6 тонн будут оборудованы усиленной тормозной системой.
Новая линейка будет доступна у дилеров JCB уже в феврале этого года (в США и Европе) и постепенно станет доступна по всему миру. Совсем недавно мы писали о том, что JCB выиграло рекордную сделку по поставке двигателей для думперов Terex. Теперь становиться ясно, что эта сделка была частью более крупной договоренности между компаниями. Поскольку новые думперы будет производить именно британское подразделение Terex G.B. по заказу JCB и под их торговой маркой.
Небольшая справка от ENKI. Что такое думперы?
Часто этим термином называют большие сочлененные самосвалы. На самом деле строительный думпер (от англ. site dumper) – это отдельный вид строительной техники, нечто среднее между самосвалом и фронтальным погрузчиком. Их главное назначение – перевозка различных, в основном сыпучих и жидких грузов на небольшие расстояния на строительных площадках. Думперы имеют некоторые характерные черты – они компактны, обычно оборудованы самосвальным кузовом, который расположен впереди кабины водителя и часто выглядит как большой ковш или бункер. Кузов разгружается вперед или на три стороны, поворачиваясь на шарнире, может также подниматься вверх на рычагах, подобно ковшу погрузчика. Шасси обычно 4-х колесное, реже – гусеничное.