Пока Украина, который год подряд, барахтается в попытке решить свои вчерашние коррупционные проблемы и «изобретает велосипед» построения нормального государства, Европа, давно решившая эти вопросы, стремится думать о дне завтрашнем, и спасает свою экологию.
Согласно опросам, для среднестатистического украинца проблема экологии стоит где-то на 20-м месте, после всех вопросов о проворовавшихся чиновниках, субсидиях, коалициях, ценах на продукты и множестве иных проблем.
Между тем, забытая нами экология приобретает вид злодея, готового ударить в спину каждый раз, когда мы отвлечены иными заботами. Стоило нам заинтересоваться панамским скандалом, как она всадила нож пожаром на Грибовичской свалке. А пока мы наблюдали за тем, как Михаил Саакашвили следит за строительством дороги Одесса-Рени, в Измаиле случилось массовое отравление людей. Можем ли мы надеяться, что проблемы экологии рассосутся сами собою, оставив время заниматься иными вопросами? Вряд ли. Но, даже понимая это, мы никак не хотим учиться на ошибках чужих, норовя самостоятельно вкусить фунт лиха.
Сейчас в Европе страна за страною начинает отказываться от ископаемого топлива.
В начале июня этого года первой о подобном решении заявила Норвегия, объявив на весь мир, что планирует к 2025 году полностью прекратить продажу бензина и солярки на своей территории. А значит, норвежцы пересаживаются на электромобили. На сегодняшний день в Норвегии уже 24% всех транспортных средств работают на электричестве. Объявив себя «гаванью Теслы», эта небольшая страна, с населением чуть более 5 миллионов, пытается стать лидером в использовании альтернативных источников энергии. И судя по ее настрою, скоро ей это удастся.
Электрозаправки в Норвегии
А 17 июня 2016 года о решении присоединиться к данной инициативе объявила Германия, запланировав запретить продажу бензина и дизельных автомобилей на своей территории к 2030 году. В желании сократить выбросы углекислого газа на 80-95% к 2050 году, правительство страны предупредило своих граждан, что этот запрет также будет выражаться в отсутствии регистрации новой бензиновой и дизельной техники. А отсюда следует вывод: скоро все немецкие автомобили и спецтехника, которую так любят использовать в Украине, станет минимум гибридной, а максимум - электрической. И заряжать нам ее будет негде. О том, что украинские дальнобойщики скоро не смогут заправляться соляркой на территории Германии, и вовсе умолчим.
Впрочем, для реализации этой программы, немецкое правительство не собирается ограничиваться лишь запретами, а как мудрый правитель, использует систему не только кнута, но и пряника. Для увеличения возможности использовать электрические транспортные средства, в ближайшие годы Германия планирует построить на своей территории более 1 миллиона гибридных и электрических станций подзарядки батарей. И к 2030 году она будет иметь более 6 миллионов подобных станций по всей стране.
В настоящее время на территории Германии зарегистрировано около 155000 гибридных и электрических транспортных средств. Это количество пока ничтожно мало по сравнению с 45-ью миллионами бензиновой и дизельной техники. Но, поскольку европейские страны продолжают ставить перед собой цели по сокращению выбросов, делая большие шаги по уходу от использования ископаемых видов топлива, их усилия, в конечном итоге, должны принести плоды в будущем.
Электрозаправки в Германии
Со своей стороны Украине пора бы уже перестать жить вчерашним днем, используя технологии прошлого века. Вместо того, чтобы все время кого-то догонять, стоит смотреть на мировые тенденции научно-технического прогресса сегодня, сегодня же их и реализовывая. В противном случае, нашего завтра может и не быть. Экология – капризная барышня, она ждать не станет.