Китайцы продолжают удивлять весь мир. Буквально месяц назад мы рассказывали вам об уникальном китайском мостоукладчике SLJ900/32, конструкция и возможности которого просто поражают воображение. Но, на прошлой неделе Поднебесная опять удивила весь мир, продемонстрировав ему поразительный способ реконструкции огромного моста в Пекине посредством укладки одного готового блока весом 1300 тонн.
И весь этот процесс занял у китайцев всего 43 часа непрерывной работы вместо обычных 2 месяцев с полным перекрытием дорожного движения.
Началась реконструкция моста Sanyuan 13 ноября в 11 часов вечера. Поначалу площадку готовила тяжелая строительная техника. Затем на место провала, двигаясь по специальным направляющим, «заехал» монолитный кусок готового мостового перекрытия длиною 55,4 метра и шириною 44,8 метров.
Впоследствии замененную часть моста покрыли асфальтом и нанесли на него дорожную разметку.
Впрочем, не обошлось и без эксцессов. Изначально данный процесс планировали завершить за 24 часа работы, однако, после вскрытия мостовых балок и проведения оценки их разрушения, стало ясно, что на полное восстановление потребуется больше времени. В итоге вся работа заняла менее 2 суток.
Мост Sanyuan, построенный в 1984 году, является одним из основных путепроводов транспортного кольца Пекина, по которому ежедневно проезжает порядка 200 000 автомобилей. И такой метод реконструкции большой дорожной развязки китайские инженеры использовали впервые.