Китайские производители спецтехники завалены непроданным оборудованием, и на фоне собственного финансового кризиса прогнозируют себе беды и убытки. Даже строительство Большого Шелкового пути, кажется, не спасет тяжелую промышленность от банкротства. Китайские производители и аналитики говорят, что, хотя контракты на создание большой сети дорог Шелкового пути и инфраструктуры вокруг него принесут некоторые выгоды в долгосрочной перспективе, они не смогут спасти многих производителей от тяжелейшего кризиса и даже полного краха.
За последние несколько лет в Китае было произведено огромное количество строительных машин.
Раньше китайские производители выпускали технику исключительно под крупные проекты и запросы больших заказчиков. Однако, в последние годы на рынке произошло изменение структуры производителей и правила их «игры». В условиях жесткой конкуренции, крупные компании стали соревноваться, кто выпустит больше оборудования, и в итоге, они завалили рынок не очень качественной техникой, объемы продаж которой падали из месяца в месяц.
"Мы столкнулись с беспрецедентной, ужасной проблемой. Не будет преувеличением сказать, что китайский рынок сейчас находится в середине катастрофического долгосрочного кризиса" – сказал Цзэн Гуанган, владелец компании «Liugong Machinery Co».
В прошлом году, только Китай произвел на свет около 420 000 колесных погрузчиков, это в 2,6 раз больше, чем вообще было продано погрузчиков во всем мире. Количество выпущенных экскаваторов в стране составило 538 000 единиц, в то время как во всем мире за год было продано только 418 500 единиц такой спецтехники.
К примеру, в 2014 году все продажи строительной техники Китая составили $ 17 млрд., это уровень продаж 2011 года. В этом году эта цифра, скорее всего, упадет до $ 13 млрд., и потенциала для ее роста в ближайшие два года не предвидится. Спасением для производителей может стать значительное снижение цен на продаваемую технику, а также крупные слияния игроков этого рынка.