Сейчас кольцевая линия лондонского метро перевозит до 114 миллионов человек ежегодно, при этом ее протяженность составляет всего 27,3 километра. На ней помещается до 8 составов одновременно, которые не могут развить скорость выше 32 км/ч. Полный круг, таким образом, занимает около часа времени.
Однако прогрессивные британские архитекторы предложили интересный выход из этой ситуации – одну из самых старых и загруженных линий лондонской подземки предложено оборудовать высокоскоростными травелаторами. Эти стальные движущиеся дорожки уже нашли широкое применение в Лондоне, в частности на пересадочных станциях того же метро, в торговых центрах и аэропортах.
Впервые идею передвижения десятков тысяч людей на движущихся стальных лентах выдвинул еще писатель-фантаст Айзек Азимов в далеком 1954 году в своей книге «Стальные пещеры». В ней описывается далекое будущее перенаселенной Земли. С тех пор прошло достаточно много лет, а травелаторы уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь людей. И вот архитекторы из компании NBJJ Architects предлагают установить три идущие параллельно друг другу ленты с разными скоростями вместо поездов метро.
Пассажиры будут заходить на самую крайнюю к перрону дорожку, которая двигается со скоростью 5 км/ч, а затем могут переходить на более скоростные травелаторы, самый быстрый из которых будет развивать скорость до 24 км/ч. Сейчас, учитывая остановки между станциями, поезда на этой линии ходят в три раза медленнее.
Благодаря такому решению линию одновременно сможет использовать до 55 тысяч человек, сейчас ею пользуется более 300000 человек в день.