Компания Mitsubishi Fuso представила на проходящей сейчас в США выставке Work Truck Show модель коммерческого грузовика Canter E-Cell, работающего полностью на электрической тяге. Этот интересный грузовик разрабатывается и тестируется в Европе с 2014 года. Пока, учитывая спецификации, грузовик может работать только в городском цикле в качестве развозного, но уже к 2017 году компания планирует представить версию, способную работать в строительной отрасли.
В машине установлены четыре 390-вольтовые литий-ионные аккумуляторные батареи на 48,8 кВт∙ч. Они заключены в специальные защитные кожухи и расположены под несущей рамой кузова с обоих бортов машины, напоминая топливные баки (на фото ниже – белого цвета).
Что касается мощности, то батареи и электродвигатель на 110 кВт выдают суммарную мощность в 150 л.с. Общая снаряженная масса Canter E-Cell составляет 6 тонн, при максимальной грузоподъемности в 2934 кг.
Согласно тестам, проводимых компанией грузовик способен проехать расстояние порядка 100 километров с грузом в 2000 килограмм до того, как ему потребуется подзарядка. А полная зарядка батарей от стандартной электрической сети занимает около 7 часов. Кроме того разработана станция ускоренной зарядки от сети в 290 вольт, 100 ампер, которая способна зарядить батареи машины всего лишь за час.
По итогам испытаний в Португалии выяснилось, что эксплуатация Canter E-Cell обходится на 64% дешевле, чем аналогичного грузовика с дизельным двигателем при работе в городском цикле. При этом машинам, как правило, удавалось отъездить полный рабочий день без дополнительной подзарядки.