Одной из главных проблем развивающихся стран является отсутствие в них надлежащей дорожной инфраструктуры, в связи с чем экономический рост такого государства неизбежно тормозится. Ведь разветвленная сеть автомобильных дорог, прежде всего, обеспечивает осуществление доставки импорта/экспорта различных товаров. В большинстве стран постсоветского пространства дороги строятся медленно и тяжело, потому как каждое такое строительство не только стоит дорого, но еще и требует утрясания множества законодательных и юридических моментов.
Экспорт и импорт имеют решающее значение для развития любой страны, но кроме макро- и микроэкономики, как не крути, каждое государство также имеет и теневую экономику, в которой крутятся огромные деньжища, а налоги в бюджет государства не поступают. Одним их таких подразделений теневой экономики является контрабанда товаров, которая, чаще всего, осуществляется где-то на окраинах страны. В тех самых местах, куда не доходят руки государства до строительства нормальных автомобильных путей сообщения. Но грузовым автомобилям, которые возят эту самую контрабанду, тоже нужны дороги, с требованием о строительстве которых преступники не могут обратиться к чиновникам.
На днях выяснилось, что с этой проблемой столкнулись фруктовые мафии России и Белоруссии, которые попытались наладить канал поставки контрабанды после наложения Россией запрета на импорт фруктов из ЕС. Оказалось, как ни странно, после законодательного запрета россияне не перехотели есть «витамины», и это стало толчком для организации контрабанды фруктов из Белоруссии. Но, в отличие от контрабанды оружия или людей, фрукты и овощи стоят недорого, а значит, их нужно возить огромными фурами - грузовиками, которым требуются дороги.
И, так как пожаловаться на отсутствие дорог контрабандисты не могли, ночью они пригнали огромное количество строительной техники, типа бульдозеров и грейдеров, и под покровом темноты, сделали пусть и плохонькую, но широкую грунтовую дорогу.
Вот так она выглядит
Несколько месяцев они успешно ее эксплуатировали, пока в ночь на 9 августа российские пограничники не арестовали целый конвой из десяти грузовиков, доверху наполненных греческими и польскими вишнями, яблоками и персиками общим тоннажем в 175 тонн.
Оказалось, что умельцы умудрились за одну ночь построить около 5 км грунтовой дороги, при этом не потратив ни секунды на законодательные проволочки, и ни копейки из государственного бюджета.
Изъятые фрукты, как водится, растоптали бульдозером, а дорогу сначала хотели разрушить. Но, оказалось, что с точки зрения законодательства сделать это невозможно. Местные жители села Гусево (Смоленская область), возле которого и была отстроена злополучная дорога, сначала разозлились, ведь они, так сказать, быстро и «на шару» получили в свое распоряжение дорогу. А затем посмеялись над пограничниками, поняв их бессилие. Имена строителей правоохранительным органам установить не удалось, а представитель местных властей заявил, что ничего в этом районе не строил, добавив «искреннее спасибо» контрабандистам за новую дорогу.
Мораль сей басни такова: во-первых, запретами ничего не добьешься. А, во-вторых, строить дороги, оказывается, можно очень быстро, буквально за ночь.