Статистика – вещь весьма условная, в особенности когда она пытается вычислить «среднюю температуру по больнице». Однако, недавно опубликованное исследование по результатам работы ведущих производителей спецтехники за 2014 год, по большей части демонстрирует нам цену имиджа каждой из компаний, а не просто их доходы. В данном случае цифры продаж больше говорят о доверии покупателя к марке и о качестве выпускаемой производителем продукции, нежели об агрессивности проводимых маркетинговых мероприятий.
Итак, кто же из мировых производителей больше всего заработал на своей продукции в 2014 году?
Таблица продаж спецтехники ведущими мировыми производителями за 2014 год (в миллиардах долларов США)
Как видите, самыми популярными у потребителей марками строительной, дорожной и карьерной техники стали Caterpillar (США) и Komatsu (Япония). Каждая из них за год продала оборудования на колоссальные суммы $28 и $17 млрд. соответственно. Доходы всех остальных производителей отличаются от этих лидеров на порядок. При этом продажи и доходы марок Hitachi (Япония) и Volvo (Швеция) удивительным образом сравнялись. Любопытно и то, что на высокие позиции данного рейтинга «забралось» два китайских производителя. И если результаты компании XCMG были ожидаемы, то попадание марки Sany в десятку победителей вызвало у специалистов резонное удивление.
В целом же за 2014 год только эти десять компаний смогли продать спецтехники на сумму почти $100 млрд. И причиной таких огромных бюджетов стал, в первую очередь, начавшийся в 2014 году строительный бум в США и Китае. Ожидается, что в 2015 году эти цифры могут стать еще больше, превысив показатель прошедшего года вдвое. В особенности, специалисты предрекают рост продаж в секторе грузовых автомобилей и компактной строительной техники, тогда как объемы продаж карьерной техники, скорее всего, уменьшатся в связи с серьезными изменениями приоритетов в мировой горнодобывающей отрасли.
Основными странами-потребителями спецтехники в 2015 году, эксперты видят страны БРИК, среди которых Китай, Индия и Бразилия будут держать лидирующие позиции. В частности, в Бразилии и Индии на сегодняшний день установилась политическая стабильность, и правительства этих стран стали массово инвестировать в строительство общественных зданий, дорог, портов и сопутствующей инфраструктуры.