К сожалению, у нас отсутствует подобная статистика (что очень огорчает), и все, чем мы можем довольствоваться – это информацией, полученной из англоязычных источников.
Известный строительный блог Нью-Йорка под названием FIELDLENS провел опрос среди сотрудников строительной отрасли с целью узнать, какую работу в данной сфере они считают самой сложной.
Более четверти опрошенных специалистов заявили, что самой тяжелой работой на стройке занимаются ее руководители – прорабы. При этом, невзирая на тяжесть выполняемых операций, сами прорабы назвали свою работу сложной, но приносящей им удовлетворение.
Согласно опросу, в котором поучаствовало 163 прораба, 68% из них считают себя очень счастливыми (счастливее, чем остальные работники), и еще 30% почти счастливыми. Основными причинами такого самоощущения были названы два фактора:
- прорабы видят конечный результат своей работы. Созидание, создание чего-то конкретного, того, в чем нуждаются другие люди, придает человеку ощущение собственной значимости в обществе;
- возможность видеть, как у тебя на глазах «растут» молодые специалисты. Таким образом, реализуется «отцовский» и «наставнический» инстинкт каждого нормального, взрослого мужчины.
На вопрос о том, что конкретно в работе является самым тяжелым, прорабы назвали четыре основных фактора:
- плохо, непрофессионально составленные чертежи;
- контроль за своевременным исполнением своих обязательств субподрядчиками;
- соблюдение законодательных норм и правил, общение с проверяющими структурами;
- ежедневная бумажная работа.
Помимо названных причин, расстраивающих прорабов в их работе, есть еще одна вещь, которая их очень огорчает. Многие руководители строек жаловались на длинные рабочие дни, которые часто начинаются до восхода солнца и длятся по 12 часов и больше. Все это вредит семейной жизни и оставляет на досуг слишком мало времени.
Забавным моментом является ритуал, существующий в некоторых странах, согласно которому прорабы, начиная стройку, получают у заказчиков фирменные наклейки с логотипом. После сдачи строительного объекта, наклейка приклеивается на личную каску прораба. Спустя время, эта каска, по сути, становится свидетельством его профессионализма и опыта.
Простой и дешевый ритуал. Однако он, как нельзя лучше, психологически мотивирует прорабов. Эта традиция немного схожа с ритуалом танкистов или пилотов самолетов-истребителей, рисующих звезды на борт своей машины.
Важно так же и наличие надежной спецтехники, которая с успехом помогает производить большое количество операций на стройке.