ср, 2016-09-21 12:48
Поделиться
Mercedes запустил в производство электрический грузовик Urban eTruck

Еще недавно идея полностью электрических полноразмерных грузовиков могла показаться утопической, но сейчас, прямо на наших глазах, она превращается в реальность. Еще в июле мы писали о прототипе трехосного грузовика от Mercedes, а сегодня компания уже проводит его мировую премьеру. Грузовик, работающий от аккумуляторных батарей, названный Urban eTruck с очень футуристичным дизайном уже вышел на улицы.

Построен он на шасси дизельного развозного грузовика с колесной формулой 6х2, но дизельный двигатель тут заменен на литий-ионную батарею напряжением 400 В и мощностью 212 кВт∙ч и двумя электромоторами. Каждый из них выдает мощность в 168 л.с. и тяговое усилие в 500 Н∙м, но благодаря умной системе передачи крутящего момента до колес доходит крутящий момент в 11000 Н∙м. Сама батарея имеет жидкостное охлаждение.

Стандартная батарея в 212 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 200 км, однако Mercedes понимает, что у разных компаний-перевозчиков могут быть различные потребности. Поэтому для увеличения запаса хода и мощности можно установить дополнительную батарею, а если потребности меньше, то наоборот – более легкую и с меньшим запасом хода.

Независимо от типа используемой батареи для подзарядки используется стандартный разъем на 100 кВт Type 2, с ним полная зарядка аккумулятора занимает от двух до трех часов (в зависимости от емкости). Для экономии энергии в грузовике используется рекуперативная тормозная система, которая возвращает часть энергии при торможении.

Компания очень постаралась в плане дизайна, чтобы ее первый электрический грузовик можно было сразу отличить от его дизельного собрата. У автомобиля практически нет решетки радиатора, воздухозаборник для охлаждения расположен над кабиной. Видно, что дизайнеры очень потрудились над аэродинамикой, и это понятно – борьба за запас хода шла нешуточная. Видимо по этой же причине отказались от использования боковых зеркал – вместо них установлены компактные видеокамеры.

Дизайнерские изыски продолжаются и внутри кабины – помимо дисплеев одометра и бокового зеркала на консоли установлен большой центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Одна его часть показывает детальную информацию о дороге впереди, фокусируясь на важных для водителя грузовика вещах – уклонах, крутых поворотах и т.п. Вторая часть фокусируется на окружающих автомобилях – например выводит информацию о расстоянии до машины впереди и ее скорости.

Компьютер также предупреждает о зонах действия различных знаков. Особое внимание уделено оставшемуся заряду батареи. Грузовик работает в трех основных режимах – стандартный Auto, экономичный Eco и в режиме максимальной мощности Agile. В зависимости от состояния батареи выдаются подсказки об использовании режимов. Кроме того грузовики оснащены системой телематики FleetBoard, так что крупные перевозчики могут контролировать весь флот своих автомобилей в реальном времени.

В заключение первая видеопрезентация грузовика Mercedes Urban eTruck, в которой можно полюбоваться на него в движении и осмотреть кабину и основные системы:

Теги ГрузовикиMercedesЭлектромобили

Комментарии