С 30 июня по 3 июля 2016 года в Лондоне прошел очередной конкурс Шелл Эко-Марафон, который определял новых победителей в номинациях самый энергоэффективный и практичный автомобиль в мире. И мы хотим вас познакомить с его участниками и призерами.
В целом, в конкурсе приняло участие более 200 студенческих команд из 29 стран мира.
Каждая команда приехала в Великобританию со своим спроектированным и построенным собственноручно автомобилем. Главной задачей было проехать как можно большее расстояние за наименьшее количество использованного топлива.
Специально построенный трек для испытаний имел длину 2,2 км, к тому же он не был идеально «гладким», а наоборот, создавался так, чтобы каждая машинка по пути преодолевала различные дорожные трудности.
В номинации самый энергоэффективный автомобиль победила машина французов под названием Microjoule на газовой установке.
Использовав только 1 литр природного газа, она смогла проехать целых 2606,4 км, побив все существующие до этого мировые рекорды в разы!
Остальными победителями в категории «Prototype самый энергоэффективный автомобиль в мире» стали:
- В разделе бензиновые автомобили победила машина, построенная студентами французского Центра AIRBUS HELICOPTERS. Она сумела проехать 2300,1 км на 1 л бензина.
- В разделе дизельные автомобили приз достался опять-таки французам из университета Валансьена. Их машина смогла проехать 1018,2 км на 1 литре солярки.
- В разделе автомобилей, оснащенных водородными топливными элементами, приз достался Политехническому институту Торино, Италия. Их автомобильный шедевр сумел проехать 737 км, затратив только 1 кВт/ч.
- В номинации самый эффективный электрический автомобиль победил испанский университет Cotes Baixes. Его продукт смог преодолеть 747,2 км за 1 кВт/ч.
- А в разделе автомобиль, используемый альтернативное топливо, победителем стал Университет им. Мигуэля Эрнандеса Дэльче, Испания, машина которого проехала на 1 литре 1555,9 км.
Как всегда, на конкурсе Шелл Эко-Марафон разыгрывалось несколько номинаций. И помимо самого энергоэффективного автомобиля, конкурсная комиссия также выбирала и автомобиль, заслуживающий премии UrbanConcept. Согласно условиям конкурса, такую премию может заслужить машина, которая является самой практичной для использования в условиях современного города. Призером этого конкурса стали снова французы из лицея Луи Делаж. Их автомобиль смог проехать 445,7 км на 1 л топлива.
Также на Шелл Эко-Марафон определялись победители и в таких разделах, как:
- Лучший водитель энергоэффективного автомобиля. Здесь победил драйвер из Индонезии.
- Самый инновационный автомобиль. Премию взял Национальный технический университет Афин, Греция с его автомобилем под названием Prometheus.
- Лучший дизайн автомобиля. Самой красивой и аэродинамичной машинкой было признано авто под названием XAM 2.0 из Политехнического института Торино, Италии.
- Эко-гонки. Победила машина Технического Университета Крита, Греция, авто которого также взяло награду, как самый безопасный автомобиль.
А вот премию за упорство, преодоление преград и самый сильный дух к победе выиграла машинка ХАДИ 34, созданная студентами украинского Харьковского Национального Автомобильного Университета, о которой мы уже писали.
Именно наша команда преодолела на пути к участию в конкурсе самое большое количество преград, никем толком не спонсируемая, и большинство участников которой не смогли получить визы в Великобританию.
По дороге на конкурс их «детище» вышло из строя, и по прибытию на место, машину спешно пришлось ремонтировать своими силами. Однако, ребятам из ХАДИ удалось это сделать, и пройдя техосмотр в сжатый срок, от конкурсной комиссии они получили одобрение и приз за «Самый сильный дух к победе».