Одной из самых нетипичных моделей, показанных на выставке SEMA в этом году, был прототип полноценного автомобиля, напечатанный на 3D-принтере компанией Local Motors. Эта симпатичная двухместная машинка, выглядит похожей на Mazda Miata, но не подумайте, что это просто очередная футуристическая игрушка. Компания уже строит четыре завода по производству таких автомобилей в разных областях США, а строительство пятого скоро начнется неподалеку от Вашингтона.
По плану полностью сертифицированные для использования на дорогах общего пользования машины от Local Motors должны появиться примерно через год. На каждом из пяти заводов будет производиться от 2400 до 3000 машин. Они будут оснащены электродвигателями, а планируемая цена составит от 30 до 50 тысяч долларов.
В основном машина сделана из термопластика по процессу, который многие адепты 3D-печати называют «аддитивным». Это значит, что вы начинаете с чистого листа, буквально с пустого места, а затем слой за слоем, при помощи печатной головки управляемой компьютером, создаете какой-то продукт. Как это выглядит в случае Local Motors можно понять из этого короткого видео:
Обычный процесс производства автомобилей, наоборот, является «субтрактивным». То есть вы начинаете с чего-то большого и прочного, а затем отрезаете, шлифуете, сверлите и таким образом, отсекая лишнее, приводите в необходимую форму. Такие процессы требуют много энергии, много человеко-часов и в конечном итоге остается большое количество отходов. Кроме всего прочего, многие детали производятся субподрядчиками, а на основном производстве происходит сборка, что подразумевает дополнительные расходы на логистику и перевозку.
При «аддитивном» производстве никаких отходов вообще нет, а внутренняя структура и элементы, которые невозможно сделать из стали или алюминия могут быть сделаны простым рисованием в CAD-программах. Конечно, машина пока не может быть полностью сделана из пластика, пусть и очень прочного. Вам нужна сталь для присоединения колес, тормозов, для осей и двигателя. У этих машин термопластиковый корпус одевается на структурный стальной «скейтборд».
Но на 80% машины Local Motors состоят из термопластика. В самом начале будут доступны три основных кузова, затем их число будет увеличиваться, вплоть до разработки уникальных дизайнов для конкретного заказчика. Небольшое видео показывает, как выглядят текущие дизайны автомобилей компании: