ETC (European Truck Challenge) - один из наиболее престижных и влиятельных тестов тягачей в мире, организованных независимой мировой прессой.
ETC изначально было организовано двумя немецкими автомобильными издательствами пять лет назад. Но на сегодняшний день его судьями уже выступают 16 самых крупных и известных издательств в мире, проводящих опрос среди читателей в самых разных уголках планеты.
В этом году в конкурсе приняли участие новинки, созданные автопромышленными гигантами DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz и Scania. От каждого из участников на суд общественности была представлена одна модель тягача:
- От компании DAF – тягач XF 440 SpaceCab MX 11 (двигатель 440 л.с., 2100 Нм)
- От компании Iveco – тягач Stralis 420 Hi-Way Cursor (двигатель 420 л.с., 1900 Нм)
- От компании MAN – тягач TGX 18.400 XLX D 26 (двигатель 400 л.с., 1900/2100 Нм)
- От компании MB Actros – тягач 1843 Streamspace 2,5 (двигатель 428 л.с., 2100 Нм)
- От компании Scania G 410 – тягач Highline DC 13 (двигатель 410 л.с., 2150 Нм)
Тест ETC призван обеспечить покупателей надлежащей информацией относительно выпускаемых промышленными гигантами грузовиков. В тесте, прежде всего, рассматриваются такие характеристики, как эксплуатационные расходы, потребление автомобилем топлива, стоимость его обслуживания и ремонта. В данном случае считается, что расход топлива и эксплуатационные расходы являются решающим моментом для выбора той или иной модели покупателем.
Победитель
Только в этом году судьи ETC приняли решение, что участвующие в конкурсе модели должны придерживаться определенного диапазона скоростей.
Однако, не смотря на то, что участвующий в конкурсе грузовик Scania был вынужден использовать стандартный режим, а не экономный «Scania Opticruise» с оптимизацией расхода топлива, ему удалось продемонстрировать наилучшие результаты среди претендентов.
Модель G 410 имела средний расход дизтоплива 29,4 л на 100 км, а занявший уже второе место Mercedes-Benz - 29,9 л на 100 км. Выше была и средняя скорость Scania 71,5 км / ч против 70,8 км / ч, продемонстрированной Mercedes-Benz.
"Это еще одно свидетельство того, как Scania удалось эффективно использовать его инновационный двигатель Евро 6" - сказал Кристофер Подгорски, старший вице-президент компании Scania.