Этот новый тип двигателя разрабатывает компания Nissan. Как известно, дизельные двигатели хороши тем, что они дают высокий крутящий момент при низком потреблении топлива в сравнении с бензиновыми двигателями. Однако бензиновые двигатели производят меньше токсичных продуктов сгорания, особенно это относится к различным оксидам азота. Новый же тип двигателя пытается совместить плюсы обеих подходов, при этом уйдя от минусов.
Технология называется HCCI (Homogeneus Charge Compression Ignition) и вся его «фишка состоит в том, что он работает на бензине, но не использует свечей зажигания, также как и дизельные двигатели. Воспламенение топливовоздушной смеси в двигателе HCCI происходит за счет сжатия разогретой смеси в цилиндре – точно так, как работает дизельный двигатель.
Главная проблема данной технологии на сегодняшнем этапе ее развития состоит в узком рабочем температурном диапазоне такого двигателя. Как только температура двигателя выходит за узкие температурные пределы, двигатель начинает стучать и детонировать. Если Nissan удастся победить эти «болезни» двигателя, то мы станем свидетелями небольшой революции двигателей внутреннего сгорания, которых в последнее время теснят по всем фронтам.