Принадлежащая холдингу Wacker Neuson компания Kramer заявила о выпуске в коммерческую продажу первого полностью электрического колесного фронтального погрузчика с индексом 5055e. Это довольно компактная машина весом 4,13 тонн предназначена для работы внутри зданий, в условиях плотной застройки в городах или в туннелях, словом везде, где может пригодиться ее бесшумность и полное отсутствие вредных выхлопов.
Впервые ее показали еще на выставке Bauma 2016, но только сейчас компания наладила серийный выпуск погрузчика. Объем стандартного ковша составляет 0,65 м3, а максимальная грузоподъемность – 1750 кг, при этом у 5055e неплохие внедорожные способности и он может выполнять те же работы, что и его дизельные собратья.
В погрузчике используются два электрических двигателя – первый, производства JULI мощностью 15 кВт отвечает за ходовую часть, а второй, сделанный Jungheinrich, мощностью 22 кВт – за гидравлику. Максимальная скорость составляет 16 км/ч, погрузчик полноприводный и полноповротный – то есть каждое из колес может поворачивать, обеспечивая очень маленький радиус разворота.
Настоящим сердцем погрузчика является аккумуляторная батарея, всего доступны два варианта – с зарядкой от стандартной сети в 220 вольт и от промышленной в 370 вольт. Весят обе около 1200 кг, и время полной зарядки составляет 6-7 часов, по данным производителя. Одна зарядка обеспечивает машине от 3,5 часов (при выполнении тяжелых работ) до 5 часов (в обычном режиме) непрерывной работы. По словам производителя изначально более высокая цена на Kramer 5055e по сравнению с дизельными одноклассниками очень быстро «отбивается» благодаря разнице в цене дизтоплива и электроэнергии и из-за низких расходов на техническое обслуживание. Видео работы этого электрического фронтального погрузчика: