Изобретение вездеходного грузовика – не новость для автомобильной промышленности. Начиная с 1931 года, когда на свет появилось первое в мире вездеходное грузовое транспортное средство – британский автомобиль Guy 8WD CAW 8 х 8, были изобретены и построены сотни разновидностей подобных машин. Но, все они дороги в производстве, а значит, недоступны для приобретения бедным странам, гуманитарным организациям, простым предпринимателям и любителям экстремальных поездок.
Решить эту проблему взялся британский инженер Норман Торквил, специалист по разработке автомобилей для Формулы-1 и владелец компании Global Vehicle Trust (GVT), задумав построить такой вездеходный грузовик, который по цене бы равнялся легковому авто, к тому же имел способность складываться в компактную конструкцию.
Свой грузовик, названый плоскокорпусным модульным вездеходом ОХ 4 х 4 (all-terrain flat-pack truck), он недавно представил в Лондоне, на выставке инновационных транспортных средств. OX был разработан для того, чтобы обеспечивать его владельцу полноценную проходимость без больших изначальных вложений в покупку и дальнейшую эксплуатацию. А слова плоскокорпусный и модульный в его названии появились не случайно. Этот автомобиль имеет съемную кабину и двигатель, а его шасси и рама складываются на манер детской коляски, то есть становятся совершенно плоскими.
Такая конструкция была сделана с целью легкой транспортировки грузовика на морских судах – по мнению изобретателя, это позволит перевозить автомобили в большом количестве, занимая при этом минимум пространства. Это особенно важно, если такие грузовики, к примеру, будет необходимо доставить по морю в Африку, загрузив 6 штук в 40-футовый контейнер. Прибыв в место назначения, примерно за 12 часов автомобиль в обычной мастерской вручную может быть собран 3-мя работниками, не обладающими специальными навыками.
Сэр Норман Торквил основал GVT специально, чтобы строить недорогие, доступные каждому вездеходы, которые смогут транспортировать тяжелые грузы и людей в местах, где отсутствуют дороги.
Благодаря большому дорожному просвету и эффективному распределению веса, ОХ может делать все, на что способны дорогие вездеходы, при этом планируется, что его цена не будет превышать $10000-15000. Кабина этого грузовика вмещает в себя трех человек, при этом, водительское кресло расположено не справа/слева, а по центру для лучшего распределения веса, если водитель будет находиться в кабине один.
Такое расположение рулевой колонки также позволяет эксплуатировать автомобиль в странах с разной направленностью движения.
Грузовик оснащен 2,2-литровым дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 229 Нм, что позволяет ему выдерживать нагрузку до 1,8 тонн. Также вездеход может быть сделан в различных модификациях – пассажирским на 13 человек, грузовым или цистерной.
Его кабина покрыта антикоррозийными средствами, он легко ремонтируется прямо в полевых условиях, а запчасти недороги в закупке
В настоящее время грузовик прошел испытания, а компания GVT находится в состоянии поиска дополнительного финансирования для организации полноценного потокового производства автомобилей.
Видео, как собирается этот складной грузовик-вездеход