Как стало известно, на транспортном шоу Commercial Vehicle Show, которое скоро состоится в Бирмингеме (Великобритания), французский разработчик гибридных систем коммерческого транспорта, компания «Adgero» представит тентованный полуприцеп, оснащенный системой рекуперативного торможения.
Для справки: Рекуперативное торможение - это вид торможения, при котором его энергия возвращается в электрическую сеть. Такое торможение сейчас широко применяется на электропоездах, трамваях, троллейбусах, электромобилях и гибридных автомобилях. В результате, благодаря сохранению энергии торможения происходит подзарядка аккумуляторов.
Установленная на полуприцеп система рекуперации энергии торможения, по словам ее создателей, призвана обеспечить 25%-ное уменьшение потребления топлива тягачом. То есть та энергия, которая обычно в результате торможения выделяется в виде тепла и просто уходит в воздух, теперь будет «улавливаться» и «загоняться» обратно в систему, преобразовываясь в электрическую энергию.
«Adgero» называет свою систему UltraBoost, и заявляет ее, как первую в мире энергосберегающую технологию, которая позволит коммерческим грузовикам значительно экономить топливо.
Она работает на тех же принципах, что и в скоростных автомобилях, участвующих в гонке Формула-1, и будет устанавливаться в виде единого блока на мост полуприцепа. А само устройство будет основано на использовании графеновых суперконденсаторов, которые будет производить эстонская компания «Skeleton Technologies».
Графеновые суперконденсаторы фирмы Skeleton Technologies
Интеллектуальная система UltraBoost сможет определять и подсчитывать, сколько энергии торможении было сохранено и восстановлено, что позволит увидеть и учесть количество сэкономленного ископаемого топлива.
Сейчас эта система проходит испытания на тентованном 13,6-метровом полуприцепе английской марки SDC Trailers, на который был установлен блок, содержащий пять графеновых суперконденсаторов.