чт, 2015-02-19 12:28
Поделиться
Пожарный «дракон» с двойной кабиной

В данном случае речь не идет о двойной кабине, как это принято понимать. Это не увеличенная в два раза кабина, а две отдельных кабины, установленные по разные стороны, создавая этакий «тяни-толкай». Австрийская компания EMPL построила эту экзотическую машину, соединив два тягача MAN. Создана она для крайне специфических целей и ситуаций, когда счет идет на секунды – для тушения пожаров в тоннелях, изначально ее создавали для Монбланского тоннеля.

По замыслу машина должна врываться в горящий тоннель, выливать всю воду и пулей выскакивать обратно не теряя ни секунды драгоценного времени. Как видно на снимке у этого экзотического агрегата две кабины. Основная полуторная и одинарная дополнительная. При движении вперед основной кабиной двигатель мощностью 330 л.с. развивает скорость до 110 км/ч.

При движении назад коробка передач ZF переключается нажатием специальной кнопки и управление передается в дополнительную кабину. Максимальная скорость при таком раскладе – 90 км/ч. Между кабинами существует связь для координации действий водителей. Обе кабины оснащены специальными системами фильтрации и жаропоглощения, учитывая условия работы для которых проектировалась машина.

TLF 2000/400 – под таким индексом выпускается эта модель, может брать «на борт» до 2000 литров воды и 400 литров пены. Мощность пожарного насоса – 3000 литров в минуту при давлении в 10 атмосфер. Водометы с дистанционным управлением расположены на крыше и могут изрыгать воду со скоростью 2000 литров в минуту.

Справедливости ради надо отметить, что австрийцы не первые додумались до создания такой оригинальной конструкции. Первыми были голландцы из компании DAF, которые построили специальный раллийный DAF Double Cab для участия в известнейшем ралли Париж-Дакар в далеком 1985 году.

Теги ГрузовикиПожарные авто

Комментарии