пн, 2016-08-08 13:04
Поделиться
Проект китайского парящего автобуса оказался аферой

В последние месяцы об инновационном  проекте парящего автобуса не написал только ленивый, восторгаясь нестандартным подходом китайцев к решению проблемы городских пробок. И это неудивительно, ведь столь необычная идея транспортировки пассажиров могла бы помочь многим мегаполисам уменьшить автомобильные заторы на дорогах. 

Китайский парящий автобус

На прошлой неделе весь мир взорвали сообщения, что компания «Jinchuang Corp.» уже выпустила первую рабочую модель парящего автобуса, и провела его "тестовую прогонку" на улицах китайской провинции Циньхуандао, о чем написали, кажется все СМИ.  

Однако, сегодня стало известно, что данный тест проходил не в реальных условиях городского движения, а был подстроенной киносъемкой. На самом деле автобус проехал всего 300 метров по улице, где отсутствует уличное движение. Кроме того, по данным китайских государственных СМИ, чиновники округа Циньхуандао не были даже уведомлены о проведении этого теста, а значит, его можно считать исключительно «внутренним». Такое тестирование, которое было проведено без фиксации его результатов, а также не под контролем специалистов, нельзя считать не только успешным, но и вообще проведенным.

Уже сейчас государственные китайские эксперты говорят о крупной афере этого проекта по причине его оторванности от реальной дорожной обстановки Поднебесной. Во-первых, главный конструктор парящего автобуса оказался не дипломированным инженером, а человеком, получившим образование в виде нескольких классов средней школы. 

Конструктор парящего автобуса

Главный конструктор парящего автобуса

А значит, для подтверждения жизнеспособности его идеи потребуется комиссия из многих специалистов, которые должны будут провести освидетельствование безопасности этого огромного транспортного средства.  

Во-вторых, высота модели построенного парящего автобуса явно приведет к коллапсу на дорогах. На сегодняшний день в Китае максимально одобренная высота транспортных средств составляет 4,5 метра, в то время как автобус может вмещать в себя автомобили не выше 2,1 метра, то есть исключительно легковые.

Конструкция парящего автобуса

Между тем, известно, что парящий автобус настолько широк, что занимает несколько полос движения, и оборудован сзади собственными светофорами. Но как же тогда его будут объезжать высокие грузовые автомобили и иные автобусы? Да и кто будет курировать работу его светофоров, которые должны будут работать в соответствии с общим городским регулированием движения? 

Высота проезда в парящем автобусе

Кроме того, все специалисты в один голос называют парящий автобус не иначе, как разновидностью наземного метро, ведь автобус – это всегда колесное транспортное средство, тогда как показанная модель двигалась по специально для нее проложенным рельсам. 

Сегодня государственное китайское СМИ под названием china.huanqiu.com опубликовало материал расследования, в котором разрекламированный на весь мир проект парящего автобуса назвала настоящей аферой по «разводу» частных инвесторов на деньги. Оказывается, китайское государство к нему не имело ровным счетом никакого отношения, а сам проект финансировался на заемные средства от сомнительных инвестиционных компаний (большинство из которых сейчас уже лопнуло) и деньги частных инвесторов, которым пообещали внедрение автобуса на улицы городов. После этого, инвесторы, якобы, должны были получать хорошие дивиденты. Однако, компания-производитель до сего дня даже не попыталась обратиться в госструктуры для получения разрешения на его производство, а значит о внедрении парящего автобуса в общегородское движение пока не может быть и речи. Более того, Шанхайский университет автотранспорта, который официально проводит сертификацию новых транспортных средств в Китае, всегда старался держаться подальше от проекта парящего автобуса, называя эту идею, не иначе, как «бредовой». 

Демонстрация модели парящего автобуса

Демонстрационная модель парящего автобуса

Так что является ли парящий автобус инвестиционной аферой для получения незаконной прибыли или просто проектом чудаков, искренне в него верящих, пока точно неизвестно. Но, кажется, в ближайшее время, к сожалению, мы станем свидетелями того, как умирает очередная красивая инженерная идея. 

Теги Автобусы

Комментарии