чт, 2016-08-11 14:44
Поделиться
Проект подводного моста скоро может стать реальностью

Бывают ситуации, когда строительство наземных мостовых сооружений невозможно или крайне затратно и трудоемко по различным причинам. Например, такая ситуация сложилась с шоссе E39 в западном регионе Норвегии, которое связывает между собой города Кристиансанд и Трондхейм. Эта дорога протяженностью в 1100 километров настолько извилиста, что на ее преодоления уходит около 21 часа. Такая продолжительность поездки обусловлена тем, что она проходит по побережью через 7 больших фьордов, еще несколько фьордов поменьше, а также многочисленные заливчики и бухточки. Все эти препятствия требуется объезжать, хотя некоторые из них можно пересечь на пароме.

Поэтому в Норвегии серьезно задумались о прокладке подводных мостов, или, как их правильно называют затопленных плавучих тоннелей. Пока что это теоретическая технология, однако, уже серьезно разрабатывается проект такого моста, который будет утоплен на глубину от 9 до 30 метров и будет поддерживаться сваями, установленными в морском дне и специальными плавучими понтонами. Если такие мосты построить на трассе E39, то время путешествия по ней уменьшится вполовину.

Сама эта идея восходит корнями еще к 1865 году, когда морской архитектор сэр Эдвард Джеймс Рид предлагал ее английскому парламенту для строительства туннеля через Ла-Манш. Тогда ее сочли несвоевременной. Однако сейчас норвежское управление общественных дорог (NPRA) всерьез разрабатывает эту идею, считая, что время уже пришло и при помощи современных технологий строительства и материалов ее вполне можно реализовать. Кто знает, может быть, в не таком далеком будущем мы станем свидетелем строительства такого моста, скажем, под Атлантическим океаном?

Теги СтроительствоМосты

Комментарии