В желании придать своим военным транспортным средствам еще большую крепость и защиту от механических внешних воздействий, английская оборонная компания «BAE Systems» решила обратить свой взгляд на одно из самых защищенных живых существ нашей планеты - «железного» жука под названием Зоферус (Zopherus nodulosus haldemani).
Оборонный подрядчик, изучив это странное насекомое, хочет воссоздать в военных машинах его некоторые защитные уловки. Причем, защищаться в данном случае будет не сам корпус транспортного средства, а, главным образом, его подвеска.
На сегодняшний день броня современных военных машин неплохо справляется с защитой экипажа от взрывов наземных мин и самодельных взрывных устройств. Но, проблема в том, что спасая людей, часто бронированная машина принимает главную силу взрыва к себе на «брюхо», сама подвергаясь значительным повреждениям. Прежде всего, от взрыва страдает ее подвеска, и в итоге, огромное и тяжелое транспортное средство становится бесполезным на поле боя, ожидая, когда его оттянут буксиром в безопасное место.
А вот у жука зоферуса, проживающего в американском Техасе и Южной Америке, оказалось, есть средство, которое при умелом подходе можно приспособить и для военного транспорта. Эти жуки обладают особыми подвижными ножками, которые практически невозможно сломать, и одним из самых прочных и конструктивно сложных экзоскелетов среди всех живущих на планете Земля насекомых. Если, к примеру, однажды вы поймаете такого жука и захотите «пришпилить» его, добавив к своей коллекции, он сожмет свое тело так, что вам минимум придется обзавестись дрелью, ибо никакая булавка и даже гвоздь не смогут проткнуть его тело.
Узнав об этих удивительных способностях насекомого, BAE хочет оснастить свой военный транспорт похожей защитой, использовав при этом, разумеется, не хитин (из которого состоит панцирь жука), а особый титановый сплав, имеющий «память» своей первоначальной формы.
Этот сплав (Titanium Memory Metal) был разработан американской компанией «Naval Ordnance» еще в 60-е годы прошлого века, и с тех пор его активно применяют в производстве различных приспособлений – от оправ для очков до деталей космических кораблей.
Именно из такого металла и было решено полностью делать новые подвески военных английских ТС, эксперименты с которыми показали невероятные результаты.
Такая независимая подвеска, даже после сильной деформации, вскоре восстанавливает свою форму, к тому же она абсолютно не нуждается в каких-либо пружинах, а значит, конструктивно является очень простой.
Представители BAE утверждают, что первоначальные испытания прототипа оказались очень успешными – платформа и ее подвеска пережили пять мощных взрывов, оставшись работоспособными. В настоящее время компания планирует и дальше работать над данной технологией, обещая внедрить ее в тяжелые транспортные средства в ближайшие 10 лет.