В месте, где метели могут не утихать неделями, а до ближайшего населенного пункта тысячи километров, нельзя просто построить дом на снегу. Здесь требуется особое жилище, двери в которое не заметет многометровыми снежными барханами, а сам дом станет выполнять и роль транспортного средства.
Смотрите, эта необычная конструкция, на самом деле, является передвижной исследовательской станцией Великобритании, установленной на настоящие гидравлические лыжи. Для десятков людей она служит и жильем, и местом работы, и огромными санками.
Расположенная в Антарктиде, на сегодняшний день она названа самой крупной и самодостаточной передвижной исследовательской станцией в мире.
На ее создание в 2013 году было потрачено больше $ 40,6 млн. Планируется, что работы здесь будут проводиться минимум 20 лет, и через станцию пройдут сотни ученых со всего мира, которые будут изучать земное магнитное поле, погодные явления и расширяющуюся над нашей планетой озоновую дыру.
Для того, чтобы справиться с экстремальными условиями, в которых проходят данные исследования, и была построена станция, получившая название Halley VI (Хэлли 6).
Людям, находящимся на ее борту, ежедневно приходиться сосуществовать с ужасающими ветрами, скорость которых иногда достигает 145 км/ч, и температурой окружающей среды, практически постоянно находящейся на отметке -30 ° С. Но, именно поэтому, конструкция станции Halley VI была разработана таким образом, чтобы само строение не «сидело» на снегу, и было достаточно прочным, чтобы выдерживать сильнейшие снегопады.
Для этого, Halley VI, который сейчас является самым удаленным от ближайших населенных пунктов объектом, был смонтирован на особом шасси с гидравлическими лыжами. Подсоединенная к мощному снегоходному тягачу или трактору, станция может быть транспортирована на любое расстояние, ведь изначально ее установили на огромном леднике Бранта, который пусть и медленно – со скоростью 400 метров в год, но неумолимо движется. Добраться к ней можно только на протяжении трех месяцев в году.
И когда ее монтировали, чтобы успеть, строительным рабочим пришлось посменно трудиться все эти месяцы круглосуточно, используя самую необычную снегоходную спецтехнику.
Сама исследовательская станция состоит из трех основных платформ, каждая из которых включает в себя три взаимосвязанных модуля. Северная платформа представляет собой блок жилых помещений, и комнат отдыха для персонала. Посередине располагается двухэтажный большой красный блок, в котором находятся библиотека, конференц-зал, фитнесс-зал, боулинг, скалодром, сауна и огород.
А платформа, расположенная слева, уже является настоящей лабораторией, в которой трудятся люди.
Эта станция является временным жилищем и местом работы для 70 сотрудников. Причем, как вы понимаете, не все они ученые. Ведь такому коллективу людей требуется и свой повар, и врач, и механик и электрик.
Но, на днях стало известно, что станцию, оказывается, придется срочно переместить. И причиной тому стала гигантская трещина, появившаяся на леднике Бранта. Вообще-то, трещины на таких ледниках являются обычным явлением. Как правило, они появляются летом, и затягиваются зимой. Тем не менее, у ледника Бранта появилась такая трещина, которая рискует отрезать всех 70 сотрудников от материка. Она появилась примерно 35 лет назад, и на протяжении всех этих лет ее размер не увеличивался. Но, год назад, она вновь начала расширяться, превращаясь практически в ледяную пропасть.
Подготовительные работы по транспортировке исследовательской станции начались тогда же, и вскоре планируется ее глобальный переезд, который приобретет вид невиданной доселе операции.
Во-первых, восемь частей станции Хэлли VI будут отцеплены друг от друга, а затем их впервые за историю создания отбуксирует несколько специальных тягачей на расстояние 23 км от первоначального расположения. Ожидается, что вся эта операция будет завершена к 6 апреля 2018 года, а мы постараемся следить за ее осуществлением.