вт, 2016-10-11 21:08
Поделиться
Самый большой в мире корабль для демонтажа нефтяных буровых платформ

Нефтяные буровые платформы – это всегда гигантские, массивные заводы на сваях-колоссах, возвышающиеся над морской пучиной, словно сторожевые башни. Но задумывались ли вы, что с ними происходит, когда выкачку нефти на них приостанавливают, а скважину решают запечатать? Ведь эти неповоротливые строения невозможно разобрать «по кирпичику», демонтировав, но и бросить вот так посреди моря, оставив разрушаться под действием ветра и воды, тоже нельзя. 

Оказывается, некоторые из них затапливают в море, обеспечивая таким образом морскую флору и фауну искусственным рифом. Но умные страны стараются так не поступать, изначально наделяя буровые платформы функцией многоразового использования.

После того, как нефтяная платформа отработает свое, ее совершенно необычным способом целиком, не разбирая, снимают со свай, и перевозят в новое место, где она опять верой и правдой будет служить на пользу человека. 

Нефтяные буровые платформы

Но как же возможно такое огромное строение, вес которого достигает минимум  13000, а максимум 30000 тонн, в неразобранном виде снять со свай и переместить на многие километры от своего первоначально места дислокации? На самом деле процесс такого демонтажа по-настоящему впечатляет, ведь по своей точности и кропотливости он является буквально ювелирным. 

Последний раз подобное действо произошло с 13500-тонной буровой платформой, принадлежащей голландской компании "YME MOPUSTOR", а помог ей «сняться с якоря» самый большой корабль в мире – двухпалубное судно Pioneering Spirit, которым владеет швейцарская компания Allseas. 

Самый большой в мире корабль Pioneering Spirit

Этот невиданный корабль водоизмещением 900000 тонн, может брать к себе на борт 48000 тонн груза, и построили его специально для прокладки подводных трубопроводов и перевозки огромных буровых платформ. Он оснащен уникальным оборудованием, которое умеет сваривать и разрезать гигантские трубы, а самое удивительное – это его специальные выездные платформы – вилкообразные хомуты, которые умеют играть роль массивных струбцин и одновременно домкратов.

Подъезжая к буровой платформе, эти хомуты крепко обхватывают все сваи, после чего сам нефтяной завод, с помощью гидравлики, как бы снимается с нефтяной скважины. В последующем ее особым образом запечатают, а остальные сваи просто зигзагообразно срежут, чтобы на новом месте приварить к новым сваям. Завершая процесс демонтажа, снятую «с насеста» платформу водрузят на самый большой в мире корабль, и отвезут, куда следует. 

Корабль Pioneering Spirit перевозит буровую платформу

Корабль Pioneering Spirit перевозит буровую платформу

И, невзирая на то, что объяснение этого процесса выглядит простым и понятным, в реальности осуществить все это невероятно сложно, ведь помимо веса и габаритов конструкции, это действо происходит в условиях неспокойного моря, то и дело пытающегося нарушить баланс и устойчивость судна.

А вот как это происходит, вы можете увидеть в 10-минутном видеоролике, на просмотр которого стоит потратить время

Теги Самое-самоеНегабаритыКорабли

Комментарии