Мало кто сейчас уже помнит, что саму концепцию сочлененного самосвала придумали именно в Volvo. Случилось это ровно 50 лет назад. В 1966 году компания представила свой первый серийный сочлененный самосвал с индексом DR 631 грузоподъемностью 10 тонн, дав, таким образом, старт новой категории спецтехники. А на стремительно приближающейся выставке Bauma 2016, которая пройдет 11-17 апреля в немецком Мюнхене, компания покажет самый большой в мире сочлененный самосвал A60H, грузоподъемностью 60 тонн, отпраздновав 50-летие с начала производства этой техники.
Давайте коротко пробежимся по этим 50-ти годам, отметив основные вехи. Выше на фото – знаменитый DR 631, получивший прозвище Gravel Charlie, из-за своей отличной маневренности снискавший популярность у владельцев. После этого был выпущен шестиколесный вариант DR 860 и сейчас именно такие сочлененные самосвалы производят во всем мире.
В 70-е годы было выпущено еще несколько версий DR 860, в частности с турбированным дизельным двигателем, а также модель 5350, которая могла развивать скорость до 50 км/ч.
В 80-х впервые появилась серия A. Первой моделью в которой стал А20 (на фото выше) с 200-сильным двигателем и грузоподъемностью в 20 тонн, был выпущен в 1986 году. А спустя небольшой срок был представлен оборудованный ретардером 35-тонный A35.
В 1993 году была представлена серия C, которую отличал более экологичный двигатель, полностью автоматическая коробка передач и межосевые дифференциалы на всех колесах. Тогда же был запущен в производство 40-тонный А40 с двигателем мощностью 400 л.с. Ближе к 2000 годам компания выпустила 50-тысячный сочлененный самосвал, отпраздновав это событие выпуском ограниченной серии машин в синей цветовой гамме.
В 2000 году дебютировала серия D, которая состояла из пяти моделей грузоподъемностью от 24 до 37 тонн. Впервые она была оснащена электроникой, которая предупреждала водителей о возникающих проблемах. В 2007 году в сочлененные самосвалы Volvo начали устанавливать гидравлическую подвеску, которая автоматически выравнивала машину, позволяя двигаться с высокими скоростями.
Затем в 2010 году была выпущена F серия с двигателями стандарта Tier 4 Interim и системой телематики. А в 2014 году – серия G с двигателями Tier 4 Final и системой взвешивания на моделях с большой грузоподъемностью.
И, наконец, совсем скоро мы увидим премьеру серии H, в которую войдет самый большой в мире сочлененный самосвал грузоподъемностью 60 тонн с индексом A60H. Пока о нем известно очень мало. Единственная опубликованная фотография (выше) не дает никакого представления, но мы постараемся вас проинформировать, как только станут известны детали. Пока же компания прочит A60H на замену небольшим стандартным карьерным самосвалам.