По статистике, на тяжелые грузовые автомобили приходится порядка 20% случаев дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, грузовики выходят из строя и попадают в аварии точно так же, как и более легкие автомобили. Однако, эвакуировать габаритные машины сложнее в разы, ведь они имеют вес в несколько десятков тонн и объемные размеры. А значит, для их буксировки требуется особая техника, настолько мощная и конструктивно необычная, чтобы уметь справляться с большими массами искореженного металла, не нанося автомобилю дополнительных повреждений при эвакуации.
Именно такую особенную машину, в соавторстве с фирмой «Brechtel», создала немецкая компания «Gross», работающая на всю Европу, и специализирующаяся на оказании помощи тяжелым транспортным средствам, попавшим в аварии.
Видя, что их парк обычных эвакуаторов не всегда может справиться со спасением груженых автомобилей или попавшей в ДТП тяжелой спецтехникой, они решили построить самый мощный в мире эвакуатор, который мог бы поднимать не десятки, а сотни тонн веса.
Для этих целей за основу ими был взят известный массивный грузовик Mercedes-Benz Arocs 4163, который, получив значительную модификацию и увеличив собственный вес, превратился в настоящего аварийного монстра, способного брать на борт до 100 тонн.
Оснащенный суперсильным сердцем – 6-цилиндровым 15,6-литровым двигателем с чистой мощностью в 473 кВт (643 л.с.), гидроусилителем руля, 12-скоростной коробкой передач, и двумя массивными гидравлическими подъемными лебедками, установленными сзади, ему хватает силы, чтобы поднять любое транспортное средство, которое может оказаться на дороге. Этот гигант, существующий в единственном экземпляре на весь мир, может справиться с поднятием даже карьерного погрузчика, автокрана или самолета, если те, не дай Бог, попадут в аварию.
Благодаря крутящему моменту в 3000 Нм при 1100 оборотах в минуту, а также функции турбо замедлителя сцепления, этот эвакуатор плавно и без рывков, поднимет потерпевшего аварию стального «бегемота», загрузив его к себе на укрепленное шасси, у которого пружины и стабилизаторы адаптированы к особо тяжелым условиям эксплуатации.
Это означает, что грузовик Mercedes-Benz, который изначально, был создан с немецким пристрастием к добротности, стал еще надежнее. А такие нюансы, как большая, просторная кабина GigaSpace-L и фары с защитными решетками в данном случае играют роль "вишенок на торте", демонстрирующих конструктивные особенности этого эвакуатора.
Надстройку на шасси данного автомобиля создавала известная компания «Brechtel», специализирующаяся на постройке лифтовых систем особого образца. Гидравлические лебедки, установленные на Mercedes-Benz Arocs 4163, помимо того, что могут справляться с тяжелейшими нагрузками и управляются дистанционно, способны очень низко опускаться, если того потребует процесс эвакуации.
Ко всему прочему, в центре шасси, позади кабины, у этого гиганта установлен дополнительный, 1000-литровый бак, в который с помощью специального нагнетателя можно сливать топливо из неисправного грузовика, подвергающегося буксировке.
На сегодняшний день модифицированный эвакуатор Masterlift Mercedes-Benz Arocs 4163, построен лишь в единичном экземпляре, и он уже активно работает на дорогах Европы, вытягивая из кюветов тяжелые аварийные машины.
Но, по словам владельца «Gross» сейчас строится еще несколько подобных супертяжей, и к 2018 году парк компании должны пополнить еще минимум 10 таких эвакуаторов.