Три сверхскоростных, самых быстрых в мире лифта готовы к началу своей работы в небоскребе Шанхай, самом высоком здании Китая. Эти лифты работают на немыслимой для нашего времени скорости - 1080 метров в минуту (или примерно 60 км/ч), и создали их инженеры японской компании Mitsubishi Electric.
Построенные подъемные устройства стали самыми быстрыми лифтовыми системами в мире, опередив предыдущий рекорд скорости на 50%. Кстати, до этого лидирующую позицию в категории «скорость» занимал лифт в небоскребе Landmark Tower (Йокогама, Япония), и его также построили специалисты Mitsubishi Electric.
Изобретение подобных сверхскоростных подъемных систем долгое время не давалось ученым и инженерам, ведь, как известно, чем быстрее лифт поднимается, тем больше растет его вибрация. Попросту говоря, лифт состоит из кабины, окружающего его каркаса, и антивибрационной специальной резиновой прокладки между ними. Когда два лифта двигаются в шахте в противоположных направлениях с огромной скоростью, они передвигают перед собой большой поток воздуха, который воздействуя на лифт, приводит к сильной деформации его антивибрационную прослойку. И в результате кабина начинает сильно вибрировать.
Чтобы решить эту проблему, инженеры Mitsubishi Electric разработали специальную систему управления вибрацией лифта, задействовав в ней направляющие ролики, и подсоединив к верхней и нижней части кабины дополнительные акселерометры (приборы, измеряющие ускорение). Это дало возможность системе обнаруживать развитие вибрации лифта и применять сглаживающие (демпфирующие) движения в противоположном направлении.
Еще одной проблемой в создании сверхскоростных лифтов был шум, образующийся при движении кабины на высоких скоростях. Утолщение стен лифта добавляло ему вес, что было недопустимо, поэтому японские инженеры-дизайнеры решили на защищать кабину от воздействия воздуха, а перенаправить его, то есть придать кабине эргономичную, обтекаемую форму. Так созданные лифты получили сверху и снизу кабины «острые носы» на манер скоростных поездов. Такая рассекающая воздух форма, а также изменение конструкции направляющих роликов сделали лифты почти бесшумными.