ОАО «БЕЛАЗ» выпустило новый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75318 грузоподъемностью 240 тонн с двигателем Cummins и электромеханической трансмиссией переменного тока российской компании «Русэлпром». Сейчас проводятся пуско-наладочные работы для проведения полигонных испытаний новой модели. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75318 расширяет вариативность комплектации самосвалов серии БЕЛАЗ-7531 и интересен крупным компаниям, которые владеют карьерами открытого способа добычи.
Характерной особенностью самосвала является электромеханическая трансмиссия переменного тока, которая обладает рядом преимуществ:
- постоянное передаточное число в трансмиссии позволяет плавно изменять тяговое усилие и облегчает работу водителя;
- меньшее количество узлов и механических компонентов снижает вероятность поломки из-за естественного износа, упрощает техническое обслуживание и уменьшает объем работ и, как следствие, становится проще определить неисправность и проще ее устранить;
- меньшее количество и номенклатура заправочных жидкостей снижают затраты на эксплуатацию и время на техническое обслуживание (на 50% меньше смазочных материалов);
- срок службы редукторов мотор-колес увеличивается до 50%;
- наработка двигателя внутреннего сгорания до капитального ремонта больше на 30%;
Таким образом, при эксплуатации карьерных самосвалов с ЭМТ переменного тока за счет указанных выше преимуществ можно достичь экономии на: техническом обслуживании – до 38%, расходе топливе (при аналогичной грузоподъемности) – до 15% и тормозных накладках (за счет применения электродинамического тормоза) – до 5%.