Разговоры о строительстве кольцевой дороги вокруг Киева ведутся уже несколько лет. Однако, так необходимая населению постройка инфраструктур городов Украины доселе не являлась приоритетной целью работы украинского правительства. В итоге, сообщалось, что денег в бюджете на строительство дорог нет, и данный проект стал чем-то мифическим и неосуществимым.
И вдруг, в марте 2014 года Всемирный банк объявил о своем намерении поучаствовать в финансировании нескольких архиважных для Украины проектов. Такими проектами стало строительство кольцевой дороги вокруг Киева, нескольких подъездных дорог, ведущих к столице, а также строительство дороги Киев-Харьков-Должанский.
Разумеется, Всемирному банку гораздо интереснее вкладывать средства в строительство объектов, формирующих инфраструктуру крупных городов-миллионников Украины. Этот подход понятен, ибо такие проекты быстрее окупаются. Вложение же средств в строительство маленьких населенных пунктов и ремонт уже существующих дорог Украины, к сожалению, не входит в список приоритетов, которыми занимается Всемирный банк. Таков прагматичный подход банкиров всего мира.
Так что пока существует вероятность, что Украина сможет получить недорогой кредит от Всемирного банка только на строительство самых крупных проектов. А ремонт дорог, «неинтересных» зарубежным банкирам, так и продолжит осуществляться по «ямочному» принципу. Этот средневековый подход украинских автодорожных служб уже изрядно поднадоел всем автомобилистам Украины, но как заявляется, бюджет пуст и нам в очередной раз придется «затянуть покрепче пояса».
Вообще, не секрет, что подобный способ ремонта дорог в нашей стране всегда являлся одним из способов коррупционной схемы отмывания денег. Остается лишь надеяться, что вновь избранное в мае правительство не будет идти по проторенному пути обворовывания и так по сути нищей Украины.