По сообщениям специалистов организации-подрядчика "Интерстройтоннель», на днях в Украине должен завершиться один из самых больших проектов страны – строительство украинской части нового Бескидского туннеля.
Строительство нового Бескидского туннеля
Для справки: Бескидский туннель – это вторая по величине железная дорога в Украине, которая соединяет Львовскую область с Европой, и которая проложена под Карпатами.
На сегодняшний день Бескидский туннель длиною 1750 метров, построенный 129 лет назад (в 1886 году), пока является одноколейной железной дорогой, проходящей между станциями Львов - Стрый - Мукачево - Чоп.
Старый одноколейный Бескидский туннель
Долгое время Бескидский тоннель хоть и был удобным способом сообщения, являлся невероятно некомфортной дорогой. Еще во времена использования на паровозах паровой тяги, туннель быстро заполнялся черным смрадом и копотью. Так, что пассажирам приходилось закупоривать окна и дышать через мокрые платки, а машинисты за время прохождения поезда через туннель от физических страданий могли потерять до 2 кг веса. Во время Второй мировой войны украинская часть железнодорожного туннеля была взорвана и восстановлена лишь в 1946 году. Уже в начале 2000-х годов к украинским властям пришло осознание, что данный одноколейный путь нужно реконструировать. После объявления тендера, в 2007 году за деньги ЕБРР и "Укрзализныці" были начаты геодезические работы и проектирование нового, двухколейного пути. Строительство украинской части туннеля длиною 1822 метра, которое началось в 2013 году, было оценено в 102 млн. Евро.
Круглосуточные работы на строящемся туннеле проводят ювелирно - параллельно старому, не останавливая на нем движения поездов и под присмотром австрийских специалистов. Последний кусок части украинской дороги оказался самым сложным, ибо работы пришлось «поднять» всего лишь на 2-метровую глубину. Прокладывают его со стороны Львовской области, используя взрывчатку и силу 300 постоянных работников.
Закладка взрывчатки в Бескидском туннеле с помощью спецтехники
Мощная карьерная техника, используемая на строительстве Бескидского туннеля
Ежедневно, по согласованию с властями и "Укрзализней" совершают до 6 подрывов, на которые уходит по 400 кг взрывчатого вещества, и вывозя до 400 кубометров горной породы. Внутренний кожух туннеля укрепляют армированными арками и бетоном толщиною 60 см. Планируется, что такая конструкция дороги должна выдержать несколько сот лет эксплуатации. Новый туннель обещает быть широким и просторным – теперь он станет двухколейной железной дорогой шириною 12 метров и высотою 11 метров. Помимо этого, его оснащают видеокамерами, специальными вытяжками и датчиками загазованности.
В ближайшие дни украинские строители закончат «проходить» последние метры создания туннеля. Полное же завершение проекта запланировано на октябрь 2017 года.