На саммите Volvo Group Innovation Summit, прошедшем в Берлине, Volvo Construction Equipment (Volvo CE) представила прототип электрического компактного колесного погрузчика LX2. Концептуальная машина по сравнению с обычными аналогами имеет нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу, пониженный уровень шума, более высокую производительность и низкие эксплуатационные расходы. Также компания представила на выставке прототип компактного электрического экскаватора EX2.
Погрузчик LX2 – прототип второго поколения, который является частью исследовательского проекта и на данный момент речь о его коммерческих продажах не идет. В машине двигатель внутреннего сгорания (ДВС) заменен на электрический, который питается от литиево-ионного аккумулятора. Получившаяся конфигурация способна обеспечивать функционирование машины в течение восьми часов на наиболее распространенных для данного класса техники работах, таких как строительство легкой инфраструктуры и ландшафтный дизайн. К особенностям LX2 можно отнести использование в конструкции двух специализированных электродвигателей. Один из них предназначен для работы трансмиссии, второй – гидравлики. Разделение подсистем позволило значительно повысить эффективность работы как отдельных систем, так и всей машины в целом.
«LX2 - революционный прототип с нулевой эмиссией, который обеспечивает повышенную эффективность и более низкие эксплуатационные расходы без ущерба для производительности машины. Он включает в себя новейшую современную химическую батарею. Поскольку она электрическая, то в окружающую среду не выделяются сажа, оксид азота и углекислый газ. При этом, он имеет чрезвычайно низкий уровень шума, что делает его идеальным для использования в городах и густонаселенных районах, так как его можно использовать, не нарушая спокойствие людей. Также это на 100% относится и к компактному экскаватору EX2, поэтому машины идеально подходят для работы друг с другом» - менеджер по новым технологиям Volvo CE Ульрих Фас
Как и погрузчик LX2, экскаватор EX2 также является частью исследовательского проекта и не является коммерчески доступным. По заявлению представителей Volvo CE, данный прототип по сравнению с аналогами с ДВС обеспечивает нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу, имеет в 10 раз более высокую эффективность и в 10 раз более низкий уровень шума. Также компактный электрический экскаватор имеет более низкую общую стоимость владения.