По мере того, как самоуправляемые, автономные транспортные средства из области фантастики переходят в область реальности, всем становится ясно, что такой автомобиль – это не просто машина без водителя, а совершенно новая технология, требующая коренных изменений в самой конструкции автомобиля. Понимают это и производители шин, демонстрируя своим потребителям, что они готовы идти в ногу со временем.
Так, на 86-й выставке International Motor в Женеве, компания Goodyear неожиданно решила рассекретить две новые концепции шин, предназначенных для автономных автомобилей завтрашнего дня. Особый фурор, конечно, вызвали представленные Goodyear сферические шины (то есть полностью круглые) под названием Eagle-360, которые могут позволить автомобилю ездить боком.
Вторая концепция представленных производителем шин, называемых Intelligrip, имеет знакомую нам форму, но необычное содержание – они умеют «считывать» показатели дороги и адаптироваться к дорожной обстановке.
Шины Eagle-360
Абсолютно круглые шины Eagle-360 привлекли к себе пристальное внимание публики, в первую очередь, конечно же своей необычной формой, а также способом крепления и взаимодействия с автомобилем. Ибо, в отличие от знакомых нам шин, закрепленных на шасси с помощью осей, сферические шины «держатся» на автомобиле с помощью магнитной левитации, а не находятся на шасси стационарно.
Именно поэтому такая шина способна вращаться в любом направлении, придавая транспортному средству способность к ультра-маневренности. А значит, такой автомобиль сможет припарковаться там, где обыкновенное авто не имеет возможности лавировать и разворачиваться.
Кроме того, шина Eagle-360 имеет бОльшую площадь соприкосновения с дорожной поверхностью, а также оснащена встроенными датчиками, которые позволяют шине самостоятельно оценивать характеристики окружающей среды и взаимодействовать с другими транспортными средствами или системами управления дорожным движением. Помимо этого, сферическое колесо Eagle-360 может следить за состоянием собственного протектора и давлением в шинах, регулируя вращение колеса и соответственно контролируя износ шин для увеличения часов их пробега.
Любопытно, что Goodyear планирует создавать свои инновационные шины с помощью 3D-печати. И конструкция их протектора будет имитировать структуру океанических кораллов, то есть он будет иметь как бы свойства «живой» губки – в условиях сухого дорожного покрытия шина будет твердой, в условиях мокрой погоды – будет размягчаться для улучшения управляемости.
Видео, рассказывающее о принципах работы шин Eagle-360
Шины Intelligrip
Конечно, сферическая шина, представленная Goodyear, поражает воображение, но на сегодняшний день она выглядит слишком уж футуристично. А вот вторая показанная производителем концепция шины Intelligrip является более практичной идеей, которая могла бы пригодиться для использования на высокоскоростных автомобилях. И, судя из просачивающейся в прессу информации, этот концепт шины уже находится на рассмотрении у нескольких автопроизводителей.
Больше похожая формой на обычную шину, Intelligrip «умеет» обменивается данными с системой управления автономным транспортным средством, оценивая состояние дорожного полотна и погодных условий с помощью специальных встроенных датчиков. Она также контролирует износ шин, давление в них и температуру.
В первую очередь, Intelligrip создавалась дабы помочь водителю предотвращать столкновения, ибо эта шина автоматически обнаруживает угрозы, возникающие во время езды, умеет регулировать длину тормозного пути, радиус поворота и стабилизацию транспортного средства.
Представители Goodyear уже озвучили, что компания работает с несколькими производителями автомобилей по внедрению подобных технологий в обычные транспортные средства.
Подобрать шины к любой спецтехнике вы можете здесь.