Компания Linde Material Handling начала выпуск вилочных погрузчиков серии Roadster, оснащенных в качестве источника электроэнергии водородным топливным элементом. Как заявил представитель производителя, компания добавляет одну из самых многообещающих энергетических систем к уже имеющимся решениям.
«Наши клиенты ищут экономичные энергетические решения, и все чаще и чаще выбросы CO2 играют решающую роль в этом контексте. Наши консультанты по продажам могут предложить им широкий диапазон возможных энергетических решений, от электроприводов со свинцово-кислотными или литий-ионными аккумуляторами до транспортных средств, работающих на водородных топливных элементах. Также в нашем ассортименте есть техника с двигателями внутреннего сгорания, использующими дизельное топливо, сжиженный или сжатый природный газ. Лучшее решение всегда зависит от местных условий», - международный менеджер по продукции в области энергетических решений Linde Material Handling Маркус Вайнбергер
Более двух десятилетий Linde Material Handling занимается разработкой серийных промышленных грузовиков с топливными элементами и вот пришла очередь погрузчика.
«В 1997 году мы сосредоточились на этой многообещающей технологии, и производство первых грузовиков началось в 2010 году. Сегодня бренд Linde предлагает самый большой на рынке промышленный грузовик с топливными элементами. Около 80 % наших моделей могут быть заказаны с этим многообещающим вариантом энергетической установки. К ним относятся тележки с поддонами, тягачи и ричтраки, а теперь и вилочные погрузчики, в том числе модель Roadster», - международный менеджер по продукции в области энергетических решений Linde Material Handling Маркус Вайнбергер
Линейка погрузчиков Linde Roadster была разработана на основе серийных моделей E20 – E35 грузоподъемностью от 2 до 3,5 тонн, а их технические и функциональные характеристики полностью сопоставимы. В качестве базы данная серия была выбрана из-за некоторых технических особенностей. В частности, модели E20 – E35 отличаются улучшенным обзором из кабины, благодаря отсутствию передних опорных стоек, что существенно повышает безопасность во время выполнения всех типов операций.
Как заявили в компании, серия электрических погрузчиков Linde Roadster E20 - E35, в первую очередь, предназначена для логистических центров и промышленных объектов с интенсивным движением и высоким грузооборотом.
«Поскольку сильные стороны серийной серии начинают проявляться в помещениях, ее комбинация с технологией топливных элементов показалась нам идеальной. Ведь энергосистема не генерирует вредных выбросов во время работы. Производство энергии происходит посредством химической реакции между кислородом и водородом. Генерируемое таким образом электричество питает литий-ионную батарею, которая, в свою очередь, питает тяговый и подъемный двигатели. В то же время аккумулятор служит промежуточным хранилищем для системы рекуперации и «резервом мощности» для периодов пиковой интенсивности работ. Единственными побочными продуктами во время процесса являются тепло и чистая вода, которая откачивается при заправке водородом», - международный менеджер по продукции в области энергетических решений Linde Material Handling Маркус Вайнбергер.
Использование водородных топливных элементов также имеет преимущество при заправке, весь процесс занимает всего 3 минуты. Подобная оперативность обеспечивает максимальную готовность техники, особенно в условиях жесткой многосменной работы.
Не забыли в Linde и об экономической составляющей использования водородных погрузчиков и других транспортных средств.
«Наши исследования и практические испытания доказывают, что системы топливных элементов могут стать экономичными с парком из примерно 20 и более транспортных средств. Если у компании уже есть собственная водородная инфраструктура, потому что водород все равно необходим для ее производства, концепция становится еще более привлекательной с экономической точки зрения», - международный менеджер по продукции в области энергетических решений Linde Material Handling Маркус Вайнбергер.