После годичных испытаний и более 85-ти летных часов, американский конвертоплан третьего поколения компании Bell наконец-то оправдал своё название – V-280 – разогнавшись во время тестового полета на крейсерскую скорость в 280 узлов (518 км/ч). Полет проходил в летно-исследовательском центре компании Bell Helicopter в штате Техас.
Конвертоплан разрабатывается для армии США в рамках проекта «Вертикальный подъем будущего». V-280 сочетает в себе преимущества самолета и вертолета, и предназначен для ведения боевых действий. Первый полет в крейсерском режиме состоялся весной прошлого года. Тогда Valor достиг скорости в 190 узлов (350 км/ч) и совершил полет с горизонтальной посадкой и крутым взлетом под углом 80°. С тех пор команда компании Bell работала над увеличением скорости и расширением зоны полета.
По задумке разработчиков V-280 будет более легким, прочным и менее затратным, чем его предшественник – Bell Boeing V-22 Osprey, который сейчас находится на вооружении Корпуса морской пехоты, ВМС и ВВС США. Благодаря использованию композитных материалов при конструировании фюзеляжа, крыла и хвостовой части, Valor на 30% легче по сравнению с Osprey, несмотря на наличие брони.
По словам представителей Bell, V-280 с экипажем из двух человек и боевой нагрузкой в 14 солдат сможет летать с удвоенной скоростью современных вертолетов средней грузоподъемности. Когда конвертоплан заработает на полную мощь, он будет иметь боевой радиус полета до 1500 км (800 нм) и способность зависать вне зоны влияния земли на высоте 1800 м, при температуре в 35° C. Он также имеет удвоенную практичную дальность полета, что позволяет ему отказаться от дозаправок в воздухе.
Во время тестового полета V-280 показал рекордные результаты производительности: более 180 часов работы ротора, повороты под углом 45° на скорости в 200 узлов (370 км/ч), скорость подъема достигла 1372 м в минуту, устойчивый полет на высоте 3,5 км, дальность перегонного полета в этот раз составила 595 км. Также разработчики успешно протестировали маневренность конвертоплана на низких и высоких скоростях с использованием электродистанционного управления.
Сейчас команда Bell работает над расширением диапазона характеристик, уделяя особое внимание маневренности на низкой скорости, во время поворотов и в режиме автономного полета. В разработках также принимают участие – Lockheed Martin, GE Aviation, Moog, IAI, TRU Simulation & Training, Astronics, Eaton, GKN Aerospace, Lord, Meggitt и Spirit AeroSystems.