Американская армия сделала еще один шаг к получению новых конвертопланов. На заводе компании Bell Helicopter, расположенном в городе Амарилло (штат Техас), состоялся первый полёт V-280 Valor. В ходе первого полета конвертоплан V-280 Valor выполнил вертикальный подъем и зависание в воздухе. Первый опытный образец машины пробыл над землей несколько минут, тем самым показав возможность контролируемого полета. В дальнейшем V-280 Valor предстоит еще череда испытаний, самым сложным из которых будет переход от вертикального полета к горизонтальному.
Первая серийная модель конвертоплана была разработана в 80-е годы компанией Bell Helicopter в партнерстве с Boeing Helicopters. В конвертоплане сочетаются преимущества самолета и вертолета (возможности вертикального взлета и посадки при высоких скорости и дальности полета). В 2005 году армия и Корпус морской пехоты США приняли на вооружение первый в мире конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey, а к 2030 году американские ВС планируют обновить свой парк конвертопланов. Одним из претендентов на замену V-22 является V-280 Valor.
V-280 Valor меньше и легче предшественника. Новый летательный аппарат рассчитан на перевозку 14 человек (включая 2 членов экипажа), тогда как десантные версии V-22 вмещают до 36 человек. Основное преимущество нового конвертоплана — более низкая стоимость при лучших летных характеристиках. У новой модели не будет съемного поворотного крыла (это позволит снизить общий вес машины), а также поворотного двигателя — при переходе от вертолетного к самолетному режиму положение меняет лишь ротор винта. Кроме того, V-280 изначально разрабатывался для ведения боевых действий, тогда как V-22 не имеет штатного вооружения.
Новый конвертоплан получил полностью композитный фюзеляж, что, по словам разработчиков, делает его более легким и прочным. По предварительным расчетам, V-280 Valor сможет развивать скорость до 518 км/ч, боевой радиус полета составит 1500 км, максимальная дальность полета — 3900 км.