В марте текущего года компании Valtra и Nokian Tyres начали испытания двух роботизированных тракторов Valtra T254 Versu с шинами Nokian Hakkapeliitta TRI в качестве снегоуборочной техники. Тестирование беспилотных машин, оснащенных подметальным и воздуходувным оборудованием шириной 4,5 метра, происходит в аэропорту Ивало в финской Лапландии, который является самым северным аэродромом Европы.
Зимы в Финляндии могут быть весьма длинными, в некоторых районах страны снег может лежать до 200 дней в году. Чтобы упростить и ускорить его очистку на объектах инфраструктуры, был разработан проект Runway Snowbot, в котором участвуют производитель тракторов Valtra, производитель подметально-уборочных машин Vammas (Fortbrand), компания по выпуску шин Nokian Tyres и Finavia, организации, отвечающей за обслуживание большинства финских аэропортов.
«Как оператор аэропорта мы должны создать летные условия на финских взлетно-посадочных полосах, даже если это середина зимы. Чтобы справиться с этой задачей, мы постоянно ищем новые решения, которые поддерживает наша снегоуборочная техника мирового уровня», - технический директор Finavia Анри Ханссон.
«Runway Snowbot - это подтверждение концепции, показывающей, что, объединяя ноу-хау финских компаний, взлетно-посадочные полосы аэропортов можно очистить по-новому - более безопасно, более экономически выгодно и более комфортно», - старший бренд бизнес-менеджер Valtra Скандинавия в странах Балтии, Западной и Центральной Европы Матти Тийтинен.
Стоит отметить, что компания Valtra уже несколько лет занимается разработкой автоматического управления для тракторов. Автономным T254 Versu, оснащенный шинами Nokian Tyres в 2018 году установил рекорд скорости уборки снега для беспилотных машин. В частности, для проекта «Runway Snowbot» Valtra разработала такие технологии, как автоматическое наведение с «точностью до сантиметра», которая включает «контролируемую очистку предопределенных маршрутов».
«Тракторы представляют собой интересную альтернативу для аэропортовых парков, где достаточна рабочая ширина 4,5 м. Они значительно дешевле в общей стоимости владения, чем грузовики, и гораздо более универсальны, так как их можно использовать для других задач, таких как снегоуборка или скашивание травы», - специалист по машинному оборудованию Finavia Теро Сантаманнер.