Недавно группа компаний АИС (официальный дилер Минского тракторного завода в Украине) обнародовала пресс-релиз, в котором заявила, что на Международной агропромышленной выставке АГРО-2019 в Киеве впервые представит эксклюзивную тюнинг-версию трактора BELARUS-892 LUX-LPG.
Новость заинтересовала своей необычностью. Пусть меня простят сотрудники Минского тракторного завода (МТЗ), никто не хочет их обижать, но не дотягивает их продукция до техники мировых лидеров. А тут заявляется про премиум-версию. МТЗ имеет свою нишу на украинском рынке и своих покупателей. Вызывает сомнение, что белорусские тракторы смогут в ближайшие годы тягаться с иностранными конкурентами. В общем, решил разобраться, в чем же заключается «эксклюзивность» и «премиальность» трактора BELARUS-892 LUX-LPG.
Итак, что же обещает АИС?
1. Трактор укомплектован газобаллонным оборудованием (ГБО) ведущих мировых производителей: электронный блок управления итальянской компании A.E.B (мирового лидера в производстве электроники для альтернативных видов топлива), запорная арматура итальянской компании OMB и Tomasetto Achille Spa, которая обеспечивает максимальную безопасность при работе двигателя на сжиженном природном газе (LPG).
Группа компаний АИС – первая компания в Украине, которая установила ГБО на трактор BELARUS, что позволит сэкономить на топливе от 25% до 35%.
Выясняется, что не МТЗ сделал трактор газовым, а украинские умельцы переделали его установив ГБО. В принципе ничего плохого в этом нет, и фермер, которые его приобретет сможет экономить деньги, заработанные тяжким трудом. Наверное… Есть несколько НО, которые могут перечеркнуть все преимущества данного решения. Сколько фермерских хозяйств имеют газовое оборудование для заправки техники? А во сколько обойдется гонять этот несчастный трактор на ближайшую газовую АЗС? В данной ситуации надо считать, какие затраты принесет владение данным агрегатом.
2. На трактор также установлен подкапотный кондиционер Konvekta, использование которого в сочетании с тонировкой стекол позволит существенно повысить комфорт и продуктивность работы водителя в жаркий летний сезон.
3. Камера заднего вида PRIME-X с выносным монитором позволит водителю контролировать работу задних прицепных устройств без необходимости прерывать работу и покидать салон.
4. GPS трекер позволит владельцу контролировать местонахождение трактора, а руководителю агрохозяйства оперативно следить за ходом и эффективностью выполнения полевых работ.
5. Дополнительные LED-фонари позволят эффективно эксплуатировать трактор в темное время суток, максимизируя возможный ресурс его работы.
6. Аудиосистема SKYLOR дополнит комфорт и усилит драйв водителя во время проведения полевых работ.
Искренне рад за тракториста, который будет работать в комфортных условиях на данном тракторе. Но кондиционер и остальные «прибамбасы» давно не является чем-то эксклюзивным на тракторах грандов машиностроения. В большинство случаев они входят в стандартную комплектацию даже у бюджетных машин или предлагаются в качестве опции уже не один год.
7. Премиальность внешнего вида дополнит оформление карбоновой пленкой кузовных деталей трактора, что подчеркнет успешность агрохозяйства, в котором он будет эксплуатироваться.
Данный пункт особенно умилил! Это что такое, украинский деревенский гангста-стайл – «крутой» трактор в золоте с тонированными окнами? А позолоченная двустволка и две блондинки в прицепе для транспортировки навоза будут прилагаться к BELARUS-892 LUX-LPG? А еще возник такой вопрос, на что станет похож данный трактор, когда с него начнет облезать «позолота», и как таком случае он будет подчеркивать «успешность агрохозяйства»?
P.S. Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить Минский тракторный завод и его коллектив с 73-й годовщиной со дня основания предприятия. Хотелось бы пожелать творческих и производственных успехов.