Шведский автопроизводитель Volvo представил свой новый военный автомобиль, который был специально разработан для французской армии: легкий бронетранспортер, передние и задние колеса которого могут вращаться независимо друг от друга, что позволяет ему ехать боком. Разработкой машины под названием Scarabée занимается компания Arquus – французское военное подразделение Volvo.
Автомобиль имеет полный привод, но в отличие от стандартных бронетранспортеров, его задние колеса могут поворачиваться независимо от передних колес, что позволяет ему выполнять маневры, которые физически невозможны для других транспортных средств.
Scarabée может совершать невероятно крутые повороты в замкнутом пространстве и объезжать препятствия, двигаясь при этом вперед. Он также устойчив к падениям, что позволит сбрасывать БТР с небольшой высоты без использования парашюта.
Высота машины – 1,83 метра, ширина – 4,57. Корпус бронетранспортера изготовлен из композитных материалов, а общий вес составляет 6,6 тонн. Салон машины вмещает четыре человека – сиденье водителя располагается по центру, а пассажирские сиденья расположены так, чтобы обеспечить водителю беспрепятственный обзор.
По утверждению разработчиков, бронетранспортер от Volvo будет легче, чем другие аналогичные транспортные средства, а следовательно – быстрее. Авто развивает скорость до 120 км в час, производя 60 л.с. на каждую тонну веса.
«Скорость военной машины – это тоже форма ее защиты. Разрабатывая Scarabée мы серьезно подошли к работе над этим аспектом. Если на автомобиле много защитной брони – он будет слишком тяжелым и громоздким, а следовательно, более медленным. Если только не оснастить его большим и мощным двигателем – но тогда машина уже не будет компактной и проворной», – Эммануэль Лавахер, генеральный директор компании Arquus.
Scarabée оснастили двумя двигателями – электрическим и дизельным. Оба расположены в задней части машины. Электродвигатель имеет два блока аккумуляторов, которые установлены в нижней части автомобиля. Разработчики утверждают, что такое решение обеспечит дополнительный слой брони для защиты от наземных мин и самодельных взрывных устройств.
С обеих сторон установлены раздвижные двери, что облегчает вход и выход из автомобиля в замкнутых пространствах. Снаружи нет дверной ручки, дверца открывается только при помощи пульта – еще один уровень безопасности для экипажа, утверждают разработчики.
А на крышу авто можно будет установить радиолокационную или ракетную пусковую установку. Производитель также планирует разработать беспилотники, которые будут использоваться в качестве воздушной разведки для выполнения задач.
Инженеры Arquus также разработали для Scarabée прицеп с грузоподъемностью до 4 тонн. Прицеп оборудован электродвигателем, поэтому он может работать независимо от бронетранспортера, а также им можно будет управлять дистанционно.