Американский производитель высокопроизводительных гиропланов Skyworks подписала соглашение о сотрудничестве с компанией Scaled Composites для разработки высокоскоростного вертолетного демонстрационного прототипа будущего боевого гиродина.
Летательный аппарат VertiJet gyrodyne предназначен для участия в различных конкурсах Future Vertical Lift (FVL), объявленным армией США. Новый боевой гиродин будет основан на концепции, разработанной в рамках программы DARPA Heliplane. Skyworks разрабатывает технологии пилотируемых и беспилотных автожиров вертикального взлета уже более двух десятилетий.
Новый летательный аппарат сочетает в себе ключевые характеристики вертолета и классического самолета с неподвижным крылом: возможность вертикального взлета и посадки (VTOL) и способность зависать в сочетании с высокой скоростью и эффективными крейсерскими возможностями, присущим самолетам. То есть VertiJet gyrodyne не имеет физических ограничений по скорости, дальности и полезной нагрузке, как вертолеты.
Гиродин предназначен для полета на скоростях до 650 км/ч, при этом расчетная дальность полета составляет 1600 км с максимальной полезной нагрузкой 454 кг. Предполагаемая стоимость одного летательного аппарата, по предварительным оценкам Skyworks и Scaled Composites, составляет $6-8 млн.
Бывший бригадный генерал ВВС США, а ныне исполнительный директор Skyworks Global Джон Мишель в интервью изданию Jane's 360 рассказал, что VertiJet может выполнять различные задачи для военных, включая:
- боевые поисково-спасательные операции (CSAR);
- корабельная логистика;
- разведка, наблюдение и рекогносцировка (ISR);
- вооруженное сопровождение воздушных судов;
- спецоперации.
VertiJet будет оснащаться двумя реактивными двигателями, большим ротором для взлета и посадки, четырьмя точками крепления оружия под неподвижными крыльями и двумя стрелами с горизонтальным стабилизатором.