пн, 2014-12-22 21:53
Поделиться
Ценам на бензин не дают упасть нефтетрейдеры

В продолжение темы «почему на Украине не дешевеет топливо, не смотря на падение мировой цены на нефть?».

Как стало известно, харьковское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины, уже провело проверку на своей подконтрольной территории, и выявило, что тому причиной являются компании-продавцы топлива.

Именно они, не желая расставаться с привычной прибылью, держат цену на бензин и дизтопливо.

Будем знать их в лицо:

  • ЧП "ОККО-нафтопродукт"
  • ЧП "ОККО-бизнес"
  • ПАО "Укрнафта"
  • ООО "Альянс-холдинг"
  • ООО "Престиж 10"
  • ООО "Авангард 10"
  • "Татнефть-АЗС-Украина"

Компаниям уже, будто бы, присудили уплатить штрафы за неоправданное завышение цены на топливо.

Однако, пока неизвестно, сможет ли Антимонопольный комитет принудить проверенных нефтетрейдеров снизить цены, ибо подчас таким крупным игрокам топливного рынка проще периодически платить штрафы, чем отказаться от возможной выгоды.

Для примера, можно вспомнить 2011 год, когда Антимонопольный комитет оштрафовал 5 крупных нефтетрейдеров: ООО "Континент Нефте Трейд", ООО "Альянс Холдинг", ЧП "ОККО-Нефтепродукт", ПИИ "Лукойл Украина" (Лукойл) и СП ООО "Кершер" (ТНК). Тогда их совокупный штраф составил более 150 миллионов гривен.

Как видно, ЧП "ОККО-нафтопродукт" уже далеко не впервые попадается на завышении цен на топливо, но и до сих пор работает на украинском рынке, очевидно, ничего не стесняясь.

К сожалению, Украина, не имея собственного бензина, вынуждена его закупать за границей. Причем завозят его, в основном, из России и Белоруссии, в которых, как известно, сейчас происходят большие «катавасии» с курсом рубля.

В то же время сегодня Антимонопольный комитет заявил, что сейчас обоснованной ценой, например, бензина А-95 должны быть 15 гривен, а никак не 19-20, которые наблюдаются на большинстве заправок Украины. И значит, под дела о неоправданном завышении цен на топливо, по логике вещей, должны попасть практически все нефтетрейдеры.  

Мы же с вами, как обычные потребители, можем лишь наблюдать за данным процессом, уже почти и не надеясь на уменьшении стоимости топлива. Или попытаться поучаствовать во всеукраинской забастовке автомобилистов, которую объявили на 24 декабря 2014 года.

Теги АвтоЗаконодательство

Комментарии