105 единиц строительной и погрузочной спецтехники, принадлежащие английскому производителю – компании JCB стоимостью в несколько миллионов долларов находятся под угрозой их потери после того, как японский сухогруз «Hoegh Osaka» сел на мель возле острова Уайт в Англии.
Официально 5 января JCB подтвердил, что груз, который насчитывал несколько десятков 50-тонных и 33-тонных гусеничных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, телескопических погрузчиков, колесных погрузчиков и иной техники шел в адрес дилеров стран Ближнего Востока.
3 января у берегов английского острова Уайт село на мель огромное 51000-тонное грузовое судно «Hoegh Osaka», вышедшее из Саунтгемптона (Великобритания) того же дня в 20.20.
На борту корабля находилось 25 членов экипажа, 1400 брендовых автомобилей класса люкс, в том числе 1200 «Jaguar» и «Land Rover», 65 автомобилей «Minis», а также 105 машин компании JCB.
Как стало известно позже, в процессе плавания на корабле отказала электроника, контролирующая устойчивое положение судна. Дабы предотвратить полное затопление корабля, на борту которого находился многомиллионный груз, экипаж во главе с опытным капитаном постарались вывести судно на мель. Подойдя к острову, корабль приобрел крен в 45 градусов, в результате чего был ранен один из членов экипажа, а техника, находящаяся на борту, находится под угрозой.
Впрочем, как утверждают спасатели, машины оказались правильно закреплены и многие из них на сегодняшний день остаются не поврежденными. В основном была повреждена особо тяжелая и громоздкая строительная техника, которая, разумеется, под собственным весом, не смогла устоять при столь сильном крене корабля. Пока потери компании JCB не оглашаются.
Продолжается спасательная операция, которая осложняется тем, что морские приливы размывают песок под судном и корабль с каждым часом погружается в них глубже.
На сегодняшний день эксперты заявляют, что данная авария не стала результатом человеческой ошибки, а была вызвана исключительно техническими неполадками. Напротив, экипаж судна и капитан проявили героизм, невероятными усилиями спасая груз и само судно.
Также стало известно, что на борту корабля находится около 500 тонн топлива, однако оно изолировано, в море не вытекает, и на сегодняшний день не представляет угрозы для окружающей среды.