Многое повидал на своем веку самый старый в мире паровой плавучий кран «Hikitia», который и до сегодняшнего дня верой и правдой служит в порту Веллингтона, столице Новой Зеландии.
Построенный в 1926 году шотландской судостроительной компанией Fleming & Ferguson в Глазго, в свое время кран «Hikitia» вместе со своим братом-близнецом, плавучим краном по имени «Rapaki», являлся одним из самых грузоподъемных плавучих кранов в мире.
Фото плавучего парового крана «Hikitia». 1930 год.
В 1968 году именно этот корабль-кран участвовал в спасении людей во время ужасной катастрофы грузопассажирского парома «TEV Wahine».
Паром «TEV Wahine», попавший в сильный шторм и наскочивший 10 апреля 1968 году на рифы на входе в бухту Веллингтона. На его борту находилось 733 человека, 53 из которых погибли.
На сегодняшний день плавучий кран «Rapaki» уже находится в музее, и корабль- кран «Hikitia» остался единственным в мире плавучим паровым краном в рабочем состоянии. Сейчас ему более 88-ми лет.
В 1980 году его старые, сильно дымящие котлы были заменены на более современные. С тех пор плавучий кран не раз доказывал свою состоятельность, из года в год подтверждая лицензию на право работы с грузами весом до 80 тонн.
В 2008-ом году «Hikitia» был признан предметом новозеландского культурного и инженерного наследия, чьи заслуги перед страной были высечены на Мемориальной бронзовой доске.
Этот кран-старичок, работая в порту, часто притягивал к себе внимание туристов и зевак. И, конечно, иногда он становился предметом, где молодежь пытается покуролесить. В феврале 2013 года на Facebook появился ролик, где молодой человек средь бела дня в присутствии свидетелей совершает ошеломительный прыжок в воду с самой высокой точки плавучего крана «Hikitia», которая на тот момент равнялась 35-ти метрам.
С тех пор, в связи с модернизацией, высота крана изменилась, став на 10 метров выше. Однако, другой молодой человек, 20-летний Ловер Хутт, очевидно, не озаботившись уточнением данной информации, просмотрев «чудесный» ролик, решил повторить этот головокружительный трюк. И в ночь с 21 на 22 марта отправился с другом в порт.
Выпив для храбрости пару бутылочек пива, и спрыгнув с высоты 11-этажного дома, он, разумеется, погиб. Только к 10 часам утра его тело смогли обнаружить водолазы.
Таким образом, после 88 лет верной службы, самый старый плавучий паровой кран стал местом гибели человека. После новостей о смертельном прыжке, на корабль стали наведываться вандалы, разбив стекло в капитанской рубке и повредив многие рабочие механизмы. И Новозеландские власти стали поговаривать о закрытии корабля и отправке его на покой. Так, из-за человеческой глупости, может бесславно закончиться почти вековая история корабля, не раз за свою деятельность спасавшего человеческие жизни.