На днях на полигоне, где проходят испытания машины, выпускаемые Белорусским автомобильным заводом, прошел тест беспилотной работы большегрузных карьерных самосвалов БЕЛАЗ 75131.
На то, чтобы огромная махина могла самостоятельно перевозить и выгружать груз весом до 130 тонн, у БЕЛАЗа ушло около 6 лет. Изначально испытания проходили управляемые обычным способом машины, затем тот же маршрут самосвал преодолевал под руководством и дистанционным управлением оператора, стоящего рядом. И только затем было решено приступить к разработке и выпуску соответствующего программного обеспечения, позволяющего машине совершать данные работы без непосредственного участия человека.
И, разумеется, в карьере управляемому компьютером самосвалу, требуется напарник - такой же большой и умный погрузчик, который будет быстро, качественно и без задержек наполнять кузов машины горной породой. Им станет выпущенный Белорусским заводом в марте 2015 года погрузчик БЕЛАЗ-78250.
Цель этой технической инновации состоит в обеспечении человеческой безопасности жизни и здоровья в условиях проведения тяжелейших карьерных работ. Таким образом, ученые и инженеры Белоруссии создают прецедент работы большой строительной и карьерной техники даже в местах с повышенной радиоактивностью.
Участники эксперимента смогли стать свидетелями, как 27 единиц карьерной техники, выпущенной БЕЛАЗом, дефилировали по полигону, демонстрируя свои возможности. Среди них было много и потенциальных покупателей продукции завода.
Таким образом, теперь можно с уверенностью сказать: белорусы стали выпускать не просто хорошую карьерную технику, но и технику, начиненную новейшей электроникой.