Этот рекорд, зафиксированный в книге Гиннесса, установила государственная компания Катар Рейл, занимающаяся строительством метро в столице эмирата Катар. Всего 21 машина работает сейчас на прокладке туннелей в рамках грандиозного проекта, предполагающего строительство более 211 километров путей.
Метро в Дохе, столице Катара, начали строить в 2013 году практически с «нуля» и планируют закончить в 2019 году. Для прокладки туннелей в Германии был заказан 21 проходческий щит, каждый диаметром 7,05 метра и 120 метров в длину. Сейчас все эти машины непрерывно трудятся на средней глубине в 20 метров, строя грандиозную подземную сеть, которая к моменту завершения будет насчитывать 85 станций.
Каждый из щитов проложит от 7 до 10 км туннелей, что займет около 2-х лет. Они движутся со скоростью от 12 до 21 метра в день, в зависимости от сложности обрабатываемой породы. В день они выгрызают более 600 кубометров земли, а в конечном итоге общий объем накопанного составит 5 млн. м3.
Метро в Дохе обещает стать одним из самых современных в мире. Каждая из четырех веток будет оформлена в собственном стиле. А для транспортировки пассажиров уже сейчас у японского концерна Mitsubishi заказаны 75 составов, каждый из которых состоит из трех вагонов. Что интересно, машинистов в катарском метро не будет вообще – все поезда будут управляться дистанционно при помощи специальной системы, разработанной французской компанией Thales.