ср, 2015-11-11 17:59
Поделиться
Самый мощный аэродромный тягач в мире – БелАЗ-74212

Задумывались ли вы когда-нибудь, как многотонные самолеты передвигаются по взлетно-посадочным полосам аэропорта после своего приземления? Ведь эти транспортные средства, вес которых иногда достигает нескольких сот тонн, не являются техникой, способной самостоятельно передвигаться по земле (справедливости ради стоит сказать, что самолеты это делать умеют, но для этих целей им нужно задействовать двигатель, который может реактивной струей повредить аэродромные постройки и другие транспортные средства).

И вот именно для таких целей – буксировки огромных самолетов, существуют специальные машины, называемые по-русски аэродромными тягачами, а по-английски pushback tractor (буксир). Марок и моделей различных аэродромных тягачей в мире существует множество.

 

Все они разнятся своими техническими характеристиками, и, разумеется, мощностью. Но, самой сильной в мире подобной машиной называют аэродромный тягач белорусской марки БелАЗ. Ибо, если, к примеру, один из самых мощных буксиров Douglas-Kalmar TBL-600 Tugmaster может тянуть самолеты весом до 48 тонн, то модель БелАЗ-74212 легко справляется с воздушными средствами взлетной массой до 260 тонн.

Буксир Douglas-Kalmar TBL-600 Tugmaster

Аэродромный тягач БелАЗ-74212

При этом, что любопытно – белорусский буксир, имея такую невероятную мощность, сам не обладает колоссальными габаритами. Его длина – это 7,5 метров, ширина – 3,3 метра, а высота – 2,3 метра. Силу автомобилю дает его «сердце» - дизельный двигатель модели 8424.10-04 российского производства, номинальной мощностью 425 л. с. (при 2100 об/мин.), гидромеханическая коробка передач, а также сварная рама из низколегированной высокопрочной стали.

У БелАЗ-74212 имеется три кабины – две спереди и одна сзади. Правая передняя кабина является двухместной пассажирской, а остальные две – одноместными водительскими. Передняя левая кабина не статична – благодаря гидравлическим механизмам подъема она может подниматься на высоту 45 см. А такое «множество» кабин дает автомобилю возможность без разворотов подъезжать к самолетам.

Разумеется, аэродромный тягач не только буксирует самолеты, но и перевозит крупнотоннажные грузы.

А вот основные свои функции по буксировке воздушных средств он осуществляет, закрепляя их водила за прицепные устройства, которые также, как и кабины, имеются у автомобиля и спереди и сзади.
Аэродромные тягачи БелАЗ-74212 являются востребованной техникой, которую с удовольствием покупают такие страны, как Германия, Индия, Северная Корея и Россия. Однако, белорусский автомобильный завод не останавливается на достигнутом, и уже объявил о проектировании нового аэродромного тягача модели БелАЗ-74270, который сможет буксировать самолеты взлетной массой до 600 тонн. Сейчас, по заверению представителей завода, разработка новой модели находится на финальной стадии. 

Проект тягача БелАЗ-74270

После ее реализации, данная машина будет являться самым мощным тягачем в мире, который сможет справляться с самым тяжелым пассажирским самолетом в мире - Airbus A380, взлетный вес которого равен 560 тоннам. 

 

Теги БЕЛАЗСамое-самое

Комментарии