Многие из нас не раз оказывались «заточенными» в огромных автомобильных пробках, когда от состояния бессильной злости и гнева хочется натворить что-нибудь недоброе. Однако, сейчас мы вам расскажем о двух самых огромных в мире автомобильных пробках, масштабы которых вы даже не сможете себе представить.
Прямо в эти дни в Кении произошел величайший дорожный коллапс – 50-километровая! пробка на шоссе, соединяющем Найроби (столица Кении) и Момбасе (второй по величине город Кении).
Эта дорога имеет решающее значение для экономики Восточной Африки, так как связывает между собой морской порт Момбасе с Угандой, Суданом и Южной Руандой. Эта пробка образовалась в связи с проливными дождями, в край размывшими и так плохую дорогу. Автомобильные пробки являются давней проблемой Кении, и часто обусловлены плохим состоянием дорожной системы страны.
Но, как заявляют специалисты, эта пробка оказалась самой худшей за всю историю государства.
Сейчас на этой дороге застряло более 1500 грузовиков и никто не знает сколько легковых автомобилей. Под палящим солнцем, без воды, еды и каких-либо удобств люди с вечера вторника (с 17 ноября) не могут сдвинуться в нужном направлении.
"Я не ел со вчерашнего утра, не спал и не переодевался» - рассказывает один из водителей фуры, который застрял в пробке вместе с еще 10-ью своими соплеменниками.
Некоторые грузовики, которые пытались объехать пробку полями, намертво завязли в грязи, теперь не способные оттуда выехать.
И на сегодняшний момент власти Кении пока не могут ничем помочь своему народу.
Однако, эта автомобильная пробка является, пожалуй, второй по величине в мире. Рекорд же побил, как всегда, Китай. В этом году, только месяцем ранее, в начале октября на скоростном шоссе G4, соединяющем Пекин, Гонконг и Макао, произошла настоящая дорожная катастрофа, сравнимая для водителей, оказавшихся в этой пробке, с реальным Армагеддоном. Она собрала в себе невероятное количество машин, которые выстроились в 50! рядов длиною почти 60 километров.
«Авторство» возникновения этой проблемы приписывают густому туману, покрывшему шоссе, и недавнему возникновению на трассе нового контрольно-пропускного пункта. Однако, специалисты склонны видеть виновником не туман и вынужденную остановку, а большое сосредоточение людей в одном месте, которые в те дни возвращались в Пекин после недельного праздника, проходящего в Гонконге.
Впрочем, для китайцев стояние в пробках в последнее время становится обычным явлением. Согласно последнему исследованию, средний китайский водитель проводит в автомобильных заторах около девяти суток своей жизни в год. И если верить ученым и экспертам, причиной тому является высокая перенаселенность страны, а также плохая самоорганизация водителей.
Видео затора в Китае, снятое дроном
И, по сути, общемировую проблему заторов ученые сравнивают с законами, действующими в физике. Когда множество автомобилей движется примерно с одинаковой скоростью, в одном направлении, бок о бок, они начинают сильно зависеть друг от друга. Физики такой процесс сравнивают с движением электронов в металлах, явлению, вызывающему странный эффект - сверхпроводимость. Высокая плотность трафика означает, что в пробке начинает срабатывать «эффект бабочки». Малейшее замедление одной машины вызывает автоматическое замедление всей очереди, и именно поэтому огромные пробки образуются в местах даже небольших дорожных ремонтов.