Этот четырехосный самосвал с индексом МАЗ-6516M9-620 – первый грузовик с такой колесной формулой в СНГ, который соответствует жестким экологическим стандартам Евро-6. Он оснащен «топовым» двигателем Mercedes-Benz OM470 и его дизайн подвязан», прежде всего, к двигателю, а именно — к ширине его радиатора и требованиям к соблюдению определенных температур, которые должны быть обеспечены в пространстве над двигателем, перед ним, и за ним.
Отсюда столь заметная разница с серийными МАЗами. Самосвал полностью унаследовал новый фронтальный облик. А вот кабина здесь другой модификации — короткая с низкой крышей. Как и у тягача, штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. Поэтому, несмотря на общую схожесть контуров с серийными МАЗами, эта кабина — нового поколения, более технологичная в производстве.
Приборная панель на 90% аналогична тягачу Euro-6. Вполне качественный пластик, плавные контуры. Руль пока стоит мерседесовский, но уже существуют эскизы своего будущего оригинального рулевого колеса.
В серийное производство эта машина пока не пойдет, по крайней мере, не в 2016 году. Сделать грузовик уровня Euro-6 означает не только «поставить другой двигатель под кабину». Необходим большой объем испытаний — сначала внутренних, а затем и европейских, причем, на территории самой Европы с выдачей европейских же сертификатов соответствия.
Все опытные образцы МАЗов уровня Euro-6 пока следует рассматривать, как машины-агрегатоносители для испытаний. Именно поэтому можно простить некоторые огрехи в подгонке панелей или выборе ткани для шторы. Начнется серия — качество вырастет еще.