На выставке Heavy Duty 2019, которая прошла с 19 по 21 марта в КиевЭкспоПлаза, компания «Скания Украина» представила новый карьерный самосвал Scania G440 8×4 XT, грузоподъемность которого составляет 40 тонн. Грузовики Scania серии XT разрабатываются для работы в наиболее тяжелых условиях, поэтому имеют усиленную конструкцию. Также к особенностям семейства относятся бампер специфической формы, обеспечивающий увеличенный угол въезда до 25º, стальная защита картера двигателя и решетки на фарах. Отличительной чертой представленной машины является усиленный гидравлический цилиндр подъема кузова, рассчитанный на нагрузку до 40 тонн.
«Мы предлагаем тяжелый четырехосный самосвал Scania G440 как достойную альтернативу традиционному карьерному транспорту. Тяжелые самосвалы Scania превосходят классическую «желтую технику» по целому ряду технических и эксплуатационных характеристик, таких как экономичность, средняя скорость транспортирования и маневренность. Имея габариты обычного грузовика, они могут выезжать на дороги общего пользования без специального разрешения и сопровождения. Кроме того, они способны передвигаться более узкими (в 1,5 – 2 раза) технологическими дорогами, которые требуют меньше времени на возведение и обслуживание», - региональный директор подразделения карьерной техники Scania Mining в Scania Group Николай Коновалов
Представленный самосвал Scania G440 8×4 XT оснащен двигателем мощностью 440 л. с., который агрегатирован с новой усиленной 14-ступенчатой (12+2) коробкой передач с системой автоматизированного переключения Scania Opticruise, адаптированной для тяжелых условий эксплуатации.
АКПП имеет тормоз на промежуточном валу, что позволило существенно увеличить скорость переключения. Это минимизировало потери мощности во время переключения, что критично при работе с полной загрузкой. Передаточное число главной передачи имеет значение 7,63, что позволяет груженому автомобилю преодолевать подъемы.
Стоит отметить, что тормоз-замедлитель (ретардер) мощностью 4100 Нм входит в стандартную комплектацию грузовика. Наличие межколесных и межосевых блокировок и специальные карьерные шины гарантированно обеспечивают бесперебойную работу в трудных условиях горных разработок. Как заявляет производитель, новый карьерный самосвал Scania G440 8×4 XT имеет раму с двойным лонжероном на всю рабочую длину, которая является самой прочной среди грузовиков в данном классе.
Новинка оснащена кузовом для транспортировки скальных/вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3, который изготовил польский производитель KH Kipper. Он выполнен из высокопрочной стали Hardox/Raex 450, которая обладает повышенной стойкостью к абразивным и ударным нагрузкам. Чтобы свести к минимуму возможность повреждения кабины и повысить безопасность при загрузке горными породами, кузов оснащается длинным защитным козырьком.